решение суда об обязании провести противоклещевую обработку мест общего пользования и массового посещения граждан



    Дело № 2- 704-2011г.

Р ЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2011г. Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Губарь Л.В.,

с участием прокурора     Ковалевой М.Н.

при секретаре                   Авсеенко Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании провести противоклещевую обработку мест общего пользования и массового посещения граждан.

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе полноты и своевременности принятия органами местного самоуправления мер по предупреждению заболеваемости природно-очаговыми и опасными инфекциями.

Согласно информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>, на территории <адрес> резко осложнилась ситуация по заболеваемости Крымской геморрагической ФИО1 (далее - КГЛ). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 13 лабораторно подтвержденных случаев заболевания КГЛ, из них 3 случая с летальным исходом.

КГЛ - инфекционная болезнь, которая может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в районе (п. 1.2.1. Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарная охрана территории РФ» СП ДД.ММ.ГГГГ-08, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Основным переносчиком инфекции являются клещи.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрировано 158 человек, обратившихся в МУЗ «ЦРБ» <адрес> с жалобами на укусы клещей, в том числе 49 детей в возрасте до 14 лет.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ.

Статьей 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характер, за достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу статьи 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в силу п. 26 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из смысла статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обстоятельства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетом из федерального бюджета и бюджета субъектов РФ). В случаях и порядке, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ.

Согласно п. 3.23. Комплексного плана мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди людей <адрес> на 2011-2012 годы, утвержденного постановлением Главы Администрации (Губернатора) области ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 2.2., 2.4. <адрес> комиссии по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу «Об усилении мер по профилактике ФИО1 и других природно-очаговых инфекций в области» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ) организация и проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, в том числе дезинфекционных обработок, направленных на снижение численности переносчиков природно-очаговых инфекций возлагается на глав муниципальных образований.

Решением районной комиссии по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ведению социально-гигиенического мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ главам сельских поселений рекомендовано принять меры по проведению очистки территории: мест массового отдыха людей от прошлогодней растительности и сухостоя, произвести выкос сорной растительности, ликвидировать неорганизованные свалки, био и гидротехнических мероприятий на водоемах, провести акарицидную обработку кладбищ, обеспечить надлежащий санитарный порядок на территориях подведомственных населенных пунктов.

В адрес главы района и глав сельских поселений начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х неоднократно направлялась информация о необходимости проведения противоклещевых обработок на территориях мет массового посещения людей.

В 2011 г. на территории района запланировано проведение противоклещевых обработок на площади 200 га, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обработкой охвачено 101,7 га, что составляет 50,9%.

Проведенной проверкой установлено, что в Николаевском сельском поселении работа, направленная на снижение численности переносчиков КГЛ, проводится не в полном объеме, в частности, не проведена обработка в парке, расположенном в <адрес>.

Парк является местом массового посещения граждан. Неполнота мер по противоклещевой обработке может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, инфицированию населения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вплоть до летального исхода.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц.

         Просят суд обязать администрацию Николаевского сельского поселения <адрес> РО организовать проведение противоклещевой обработки парка, расположенного в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании прокурор <адрес> Ковалева ФИО6.. уточнила исковые требования, просит установить срок для противоклещевой обработки парка установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает в полном объеме.

в судебное заседание представитель администрации <адрес> сельского поселения <адрес> не явились, представили заявление, просят рассмотреть дело в их отсутствие, с исковыми требованиями согласны в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора Ковалеву ФИО7 исследовав представленные суду материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: ответчик признал исковые требования в полном объеме.

Признание ответчиком иска не противоречит действующему законодательству и подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований..

руководствуясь ст.ст 173,.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> организовать проведение противоклещевой обработки парка, расположенного по адресу <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2011года.

Копия верна:

Судья подпись:

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области       Л.В.Губарь