решение суда



Дело № 2- 678 2011г.

Р ЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2011г. Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьиГубарь Л.В.,

с участием прокурораКовалевой М.Н.,

при секретареЯковлевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>

<адрес> в защиту интересов МО «<адрес>» к Администрации <адрес>

сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия

Администрации <адрес> сельского поселения в части не разработки перечня должностей муниципальной

службы.

УСТАНОВИЛ:

             Прокуратурой <адрес> района РО в соответствии с подп. 9 п. 2 решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ практики применения в <адрес> РО положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В результате проведения проверки установлено, что Администрацией <адрес> сельского поселения не в полном объеме осуществляются предусмотренные действующим законодательством мероприятия по противодействию коррупции.

Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) о прежнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность работодателя по ст. 19.29 Кодекса РФ " об административных правонарушениях. Аналогичные требования предусмотрены ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

В развитие указанных выше положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень должностей федеральной государственной службы в течение двух лет со дня увольнения с которых гражданин:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулировании: конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением с комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

П. 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" органам местного самоуправления в 2-месячный срок рекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «С противодействии коррупции». Вместе с тем, такой перечень органами местного самоуправления мог быть разработан и ранее.

Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени Администрацией <адрес> сельского поселения не разработан и не принят нормативный правовой акт, который определяет перечень должностей муниципальной службы согласно частям 1 - 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».


2 Между тем, в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Невыполнение Администрацией <адрес> сельского поселения положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», п. 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" нарушает интересы муниципального образования «Пролетарское городское поселение», поскольку препятствует реализации в муниципальном образовании таких основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации как неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (ст.З Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Тем самым не реализуются основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; совершенствование порядка прохождения муниципальной службы; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции (ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В результате бездействия Администрации <адрес> сельского поселения оказались блокированными и в настоящее время не могут быть применены ограничения к бывшим муниципальным служащим <адрес> сельского поселения при заключении с ними трудового договора (ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»), а также не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ новые работодатели граждан, замещавших должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения.

Принимая во внимание изложенное, а также руководствуясь положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, ст. 254 ГПК РФ,

Просят признать незаконным-бездействие Администрации <адрес> сельского поселения в части не разработки перечня должностей муниципальной службы, утверждение которого предусмотрено ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения разработать, руководствуясь Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", и утвердить перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В судебном заседании прокурор <адрес> Ковалева ФИО10 на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает в полном объеме.

Допрошенная в судебном заседании Глава администрации <адрес> городского поселения, Завгородняя <адрес>., с заявленными прокурором исковыми требованиями согласна в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные суду материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям

Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ,.. при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание ответчиком исковых требований, не противоречит действующему законодательству, не     нарушает     прав и интересов иных лиц и исковые требования полностью подтверждаются материалами дела.. Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ: признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в части не разработки перечня должностей муниципальной службы, утверждение которого предусмотрено ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения, <адрес>, разработать, руководствуясь Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2011года.

Судья: подпись

«Копия верна»

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области       Губарь Л.В.