Дело № 2- 678 2011г. Р ЕШ Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 октября 2011г. Пролетарский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьиГубарь Л.В., с участием прокурораКовалевой М.Н., при секретареЯковлевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> <адрес> в защиту интересов МО «<адрес>» к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации <адрес> сельского поселения в части не разработки перечня должностей муниципальной службы. УСТАНОВИЛ: Прокуратурой <адрес> района РО в соответствии с подп. 9 п. 2 решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ № проведен анализ практики применения в <адрес> РО положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В результате проведения проверки установлено, что Администрацией <адрес> сельского поселения не в полном объеме осуществляются предусмотренные действующим законодательством мероприятия по противодействию коррупции. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) о прежнем месте своей службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность работодателя по ст. 19.29 Кодекса РФ " об административных правонарушениях. Аналогичные требования предусмотрены ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. В развитие указанных выше положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень должностей федеральной государственной службы в течение двух лет со дня увольнения с которых гражданин: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулировании: конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением с комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. П. 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" органам местного самоуправления в 2-месячный срок рекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «С противодействии коррупции». Вместе с тем, такой перечень органами местного самоуправления мог быть разработан и ранее. Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени Администрацией <адрес> сельского поселения не разработан и не принят нормативный правовой акт, который определяет перечень должностей муниципальной службы согласно частям 1 - 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». 2 Между тем, в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Невыполнение Администрацией <адрес> сельского поселения положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», п. 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" нарушает интересы муниципального образования «Пролетарское городское поселение», поскольку препятствует реализации в муниципальном образовании таких основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации как неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (ст.З Федерального закона «О противодействии коррупции»). Тем самым не реализуются основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; совершенствование порядка прохождения муниципальной службы; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции (ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции»). В результате бездействия Администрации <адрес> сельского поселения оказались блокированными и в настоящее время не могут быть применены ограничения к бывшим муниципальным служащим <адрес> сельского поселения при заключении с ними трудового договора (ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»), а также не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ новые работодатели граждан, замещавших должности муниципальной службы <адрес> сельского поселения. Принимая во внимание изложенное, а также руководствуясь положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, ст. 254 ГПК РФ, Просят признать незаконным-бездействие Администрации <адрес> сельского поселения в части не разработки перечня должностей муниципальной службы, утверждение которого предусмотрено ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения разработать, руководствуясь Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", и утвердить перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В судебном заседании прокурор <адрес> Ковалева ФИО10 на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает в полном объеме. Допрошенная в судебном заседании Глава администрации <адрес> городского поселения, Завгородняя <адрес>., с заявленными прокурором исковыми требованиями согласна в полном объеме. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные суду материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ,.. при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание ответчиком исковых требований, не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и интересов иных лиц и исковые требования полностью подтверждаются материалами дела.. Руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в части не разработки перечня должностей муниципальной службы, утверждение которого предусмотрено ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения, <адрес>, разработать, руководствуясь Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2011года. Судья: подпись «Копия верна» Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Губарь Л.В.