решение суда об обязании устранить нарушения пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму



Дело № 2- 798-2011г.

Р ЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2011г. Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Губарь Л.В.,

с участием прокурора     Губриенко А.В.

при секретаре                 Авсеенко Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<адрес>» и Администрации <адрес> городского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму.

                                                           УСТАНОВИЛ:

Во исполнение указания прокурора <адрес> об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента РФ прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на избирательных участках <адрес> РО.

В соответствии с постановлением Администрации <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва ДД.ММ.ГГГГ» местом нахождения участковой избирательной комиссии и помещения для голосования избирательного участка является административное здание муниципального унитарного предприятия «<адрес>», расположенное по адресу: <адрес>.

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 вышеназванного закона организации должны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 16 Правил в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п. 40 Правил в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах.

Пунктом 53 Правил установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.

В силу п. 60 Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Согласно приложению к Нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденным Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , административные здания должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации.

Однако в нарушение указанных норм действующего законодательства установлено, что планы эвакуации в здании МУП «<адрес>» установленным нормам не соответствуют, на окнах здания установлены глухие решетки, светильники в коридоре помещения эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), потолок коридора, являющегося путем эвакуации, выполнен из горючего материала (пластика), здание автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудовано.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения * от ДД.ММ.ГГГГ за МУП «<адрес>» закреплено административное здание, расположенное по адресу: <адрес>.

В силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно п. 1.4. Устава МУП «<адрес>» функции учредителя и собственника имущества Предприятия осуществляет администрация <адрес> городского поселения.

Количество избирателей, зарегистрированных на избирательном участке , согласно вышеназванному постановлению <адрес> составляет 1122 человека.

Непринятие мер к устранению выявленных нарушений угрожает безопасности избирателей избирательного участка .

Также, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с межрайонным ОВО при отделе МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействию терроризму на объектах особой важности, в том числе соблюдения технической укрепленности муниципального унитарного предприятия Пролетарского городского поселения <адрес> «<адрес>» (очистные сооружения водопровода) в результате установлено, что МУП «<адрес>» (очистные сооружения водопровода) эксплуатируется с грубыми нарушениями законодательства, которые заключаются в недостаточной технической укрепленности и его охраняемости, несоставлении и неисполнении противотеррористических документов.

При противодействии терроризму приоритетными являются меры по предупреждению возможных террористических актов, в т.ч. по надлежащей технической укрепленности, охраняемости потенциально-опасных, критически важных объектов, мест с массовым пребыванием людей.

Однако, в нарушение ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» и п. «д» ст. 11 «Концепции противодействию терроризму в Российской Федерации» утвержденной Президентом Российской Федерации, администрацией муниципального унитарного предприятия Пролетарского городского поселения <адрес> РО «<адрес>» при использовании территории и зданий перед воротами контрольно пропускной пункт, система видеонаблюдения, досмотровые площадки, железобетонные конструкции, и иные устройства и средства принудительной остановки автотранспорта, шлагбаумов и др. установленных на въездах на объект, предназначенных для пересечения прорыва автотранспорта на охраняемую территорию отсутствуют; телефонная линия на территории объекта находится в не исправном состоянии (большое количество скруток), в связи с этим на ПЦО ОВО поступает ложный сигнал «Тревога» с данного объекта; оконные проемы первого этажа находятся вне защищенном состоянии, не имеется распашных металлических решеток с внутренней стороны здания. Работники осуществляющие круглосуточную охрану данного объекта не имеют лицензии, охрана указанными охранниками (сторожами) фактически не осуществляется, о чем свидетельствует проверка, проведенная УФСБ России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было установлено, что проход по территории МУП <адрес>» (очистные сооружения водопровода) осуществляется свободно и сторожами не контролируется. Отсутствуют следующие документы: журнал учета посетителей и регистрации автотранспорта. Не имеется графика дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта.

Мероприятия по усилению личного состава суточного караула охраны при возможном получении информации о повышении уровня террористической угрозы не предусмотрены.

Неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму в случае совершения террористического акта, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий функционирования предприятия.

Выявленные факты, являются существенными нарушениями законодательства о противодействии терроризму, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей администрацией муниципального унитарного предприятия Пролетарского городского поселения <адрес> «<адрес>», в части соблюдения антитеррористического законодательства, что является недопустимым и подлежит безотлагательному исправлению. Причиной допущенных нарушений является недостаточность финансирования противотеррористических мероприятий подчиненной Вам администрацией МУП <адрес>».

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Неисполнение указанных норм законов Российской Федерации, не принятие действенных мер в данной сфере, может повлечь гибель людей, проживающих на территории города Пролетарска Ростовской области, состав которых не определен, так как меняется постоянно, в связи с чем, обращение прокурора в суд согласуется со ст. 45 ГПК РФ.

Состав лиц, участвующих в выборах на данном избирательном участке, также является непостоянным, в связи с чем данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, Федеральным законом № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», Федеральным законом РФ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,

Просит суд:

1. Обязать МУП «<адрес>» и администрацию Пролетарского городского поселения устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: привести в соответствие с действующим законодательством планы эвакуации в административном здании МУП «<адрес>», демонтировать на окнах здания глухие решетки, оборудовать светильники колпаками (рассеивателями), демонтировать с потолка коридора, являющегося путем эвакуации горючий материал (пластик), оборудовать здание автоматической установкой пожарной сигнализации.

2. Обязать МУП «<адрес>» и администрацию Пролетарского городского поселения устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать контрольно пропускной пункт техническимисредствами        контроля        (металлодетектарами,        приборами        обнаружениярадиоактивного излучения), перед въездом на территорию оборудовать досмотровую площадку, оборудовать окна первых этажей распашными металлическими решками, на воротах и калитках установить домофоны, установить систему        видеонаблюдения,         обеспечить        охрану        данного        объекта квалифицированными охранниками, произвести ремонт телефонной линии, завести журнал учета посетителей и регистрации автотранспорта, издать график дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта.

В судебном заседании прокурор <адрес> Губриенко ФИО7 настаивает на исковых требованиях в полном объеме, уточнил исковые требования, просит установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

в судебном заседании представитель Администрации <адрес> городского поселения <адрес> Поляков ФИО8 и МУП <адрес>» Чужинов ФИО9. с исковыми требованиями согласны.

Суд, выслушав прокурора Губриенко ФИО10 представителей ответчика Полякова ФИО11 и Чужинова ФИО12 исследовав представленные суду материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: ответчики по делу признали исковые требования.

Признание ответчиком иска не противоречит действующему законодательству и подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

руководствуясь ст.ст, 173,194-199 ГПК РФ, суд

                                          РЕШИЛ:

Обязать МУП «<адрес>» и администрацию Пролетарского городского поселения устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: привести в соответствие с действующим законодательством планы эвакуации в административном здании МУП «<адрес>», демонтировать на окнах здания глухие решетки, оборудовать светильники колпаками (рассеивателями), демонтировать с потолка коридора, являющегося путем эвакуации горючий материал (пластик), оборудовать здание автоматической установкой пожарной сигнализации в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МУП «<адрес>» и администрацию Пролетарского городского поселения устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать контрольно пропускной пункт техническими средствами контроля (металлодетектарами, приборами     обнаружения радиоактивного излучения), перед въездом на территорию оборудовать досмотровую площадку, оборудовать окна первых этажей распашными металлическими решками, на воротах и калитках установить домофоны, установить систему видеонаблюдения, обеспечить охрану данного объекта квалифицированными охранниками, произвести ремонт телефонной линии, завести журнал учета посетителей и регистрации автотранспорта, издать график дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2011года.

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области       Л.В.Губарь