Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «06» марта 2012 года Пролетарский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Кирюхиной Е.В., с участием помощника прокурора Афанасьева С.В., при секретаре Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» о признании бездействия администрации муниципального образования «Опенкинское сельское поселение» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор <адрес> района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно - приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории поселения. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> района Ростовской области Афанасьев ФИО6 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» по доверенности Олейников ФИО7. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, о чем суду представлено соответствующее заявление. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Отделения надзорной деятельности по Пролетарскому (с) району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, но в материалах дела имеется заявление за подписью начальника ОНД по Пролетарскому (с) району УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 о рассмотрении данного искового заявления в отсутствие их представителя, исковые требования прокурора <адрес> поддерживают в полном объеме. Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> района Ростовской области Афанасьева ФИО8 исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> района Ростовской области законны и обоснованы, ввиду, чего подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В январе 2012 года прокуратурой района в соответствии с поручением прокурора Ростовской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и других территориях <адрес> района Ростовской области. Пунктом 9 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Данное положение также закреплено в п. 10 ст. 2 Устава муниципального образования «Опенкинское сельское поселение». Согласно ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышенной пожарной опасности. Статьей 2 вышеназванного закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены и введены в действие Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). В силу пункта 114 на территории сельских населенных пунктов, блокконтейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Однако в нарушение данной правовой нормы на территории <адрес> сельского поселения <адрес> района Ростовской области отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Невыполнение всех предусмотренных мер по противопожарной безопасности на территории <адрес> сельского поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих на территории поселения граждан. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> района, выразившееся в не приобретении средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, нарушает права местных жителей на пожарную безопасность и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой защиты от пожара, защиту их жизни и здоровья, а также личного имущества от пожара. Ответчик иск признал. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. При этом у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком исковых требований совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, а посему суд принял признание иска ответчиком. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> района Ростовской области, выразившееся в не приобретении средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> района Ростовской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно - приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории поселения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 06.03.2012 года. Судья подпись Кирюхина Е.В. Копия верна. Судья Кирюхина Е.В.