Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «11» марта 2012 года Пролетарский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Кирюхиной Е.В., с участием помощника прокурора Ковалевой М.Н., при секретаре Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения и об обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и противодействия коррупции, у с т а н о в и л: Прокурор <адрес> района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> и обязать устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и противодействия коррупции; обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> опубликовывать проекты нормативных правовых документов на официальном сайте поселения для антикоррупционной экспертизы. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ковалева ФИО6 поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении, уточнив их в части о возложении обязанности на Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> опубликовывать проекты нормативных правовых документов на официальном сайте поселения для антикоррупционной экспертизы по вопросам, касающимся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Представитель ответчика - глава администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Ковалев ФИО7 в судебное заседание явился, уточненные заявленные исковые требования признает в полном объеме, не возражает против их удовлетворения, о чем суду представлено соответствующее заявление. Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Ковалеву ФИО8 представителя ответчика Ковалева ФИО9 исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> законны и обоснованы, ввиду, чего подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> сельского поселения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и противодействия коррупции, в ходе которой установлено следующее. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции" (ст. 3) указывает следующие принципы противодействия коррупции: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (ст. 2) также относит к принципам организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, также указывает в качестве первого направления (п. 8) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции" антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов отнесена к основным мерам по профилактике коррупции, а согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти" указано на размещение проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 96, устанавливают (п. п. 5 и 6), что разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с п. 57 Регламента Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 260, либо в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Согласно п. 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009, для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти - разработчика проекта нормативного правового акта в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу этого органа власти. Проведенный анализ нормативных правовых актов исполнительных и представительных органов <адрес> сельского поселения показывает, что проекты нормативных правовых документов в период с 2005г. по ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени на официальном сайте поселения <адрес>, <данные изъяты> не публикуются для антикоррупционной экспертизы. Кроме того, в сентябре 2011г. прокуратурой района Главе <адрес> сельского поселения внесено представление по вышеназванным нарушениям, которое рассмотрено и признано обоснованным, однако до настоящего времени никакие меры не предприняты. Таким образом, администрацией <адрес> сельского поселения нарушаются основные принципы противодействия коррупции, а именно открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, устанавливаются барьеры для проведения своевременной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, что недопустимо и подлежит незамедлительному устранению. Ответчик иск признал. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. При этом у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком исковых требований совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, а посему суд принял признание иска ответчиком. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> и обязать устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и противодействия коррупции. Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> опубликовывать проекты нормативных правовых документов на официальном сайте поселения для антикоррупционной экспертизы по вопросам, касающимся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 11.03.2012 года. Судья подпись Кирюхина Е.В. Копия верна. Судья Кирюхина Е.В.