Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «06» марта 2012 года Пролетарский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Кирюхиной Е.В., с участием помощника прокурора Афанасьева С.В., при секретаре Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» о признании бездействия администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор <адрес> района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение», в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> района Ростовской области, выразившееся в не приобретении средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> устранить нарушения требований законодательства пожарной безопасности, а именно - приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории поселения. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Афанасьев ФИО7 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении. Ответчик - представитель администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, но в материалах дела имеется заявление за подписью главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Завгородней ФИО8 согласно которого Администрацией <адрес> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на монтаж и пуско-наладку сигнальной установки для оповещения с Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1». Срок выполнения работ 60 календарных дней с момента подписания договора. Бюджетом поселения на 2012 год запланированы денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. на обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Таким образом, установка пожарной сигнализации будет осуществлена в требуемый прокурором <адрес> срок. Исковое заявление прокурора <адрес> просит рассмотреть без ее участия, решение просит принять на усмотрение суда. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения надзорной деятельности по Пролетарскому (с) району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, но в материалах дела имеется заявление за подписью начальника ОНД по Пролетарскому (с) району УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 о рассмотрении данного искового заявления в отсутствии их представителя, исковые требования прокурора <адрес> поддерживают в полном объеме. Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Афанасьева ФИО9 исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> законны и обоснованы, ввиду, чего подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В январе 2012 года прокуратурой района в соответствии с поручением прокурора <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и других территориях <адрес>. Пунктом 9 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Данное положение также закреплено в п. 10 ст. 2 Устава муниципального образования «Огневское сельское поселение». Согласно ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышенной пожарной опасности. Статьей 2 вышеназванного закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены и введены в действие Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). В силу пункта 114 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Однако в нарушение данной правовой нормы на территории <адрес> сельского поселения <адрес> отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Невыполнение всех предусмотренных мер по противопожарной безопасности на территории <адрес> сельского поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих на территории поселения граждан. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, нарушает права местных жителей на пожарную безопасность и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой защиты от пожара, защиту их жизни и здоровья, а также личного имущества от пожара. Ввиду изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>, выразившееся в не приобретении средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно - приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории поселения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда изготовлено в окончательной форме 06 марта 2012 года. Судья подпись Кирюхина Е.В. Копия верна. Судья Кирюхина Е.В.