решение суда об оспаривании бездействия администрации



Р ЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дело № 2-321-2012г.

21 мая 2012г.                                                                                      г.Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи                Губарь Л.В.,

с участием прокурора                 Ковалевой М.Н.

при секретаре                             Бондарь А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес> сельское поселение» <адрес> об оспаривании бездействий Администрации МО «<адрес> сельское поселение» <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

        прокурор <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес> сельское поселение» <адрес> об оспаривании бездействий Администрации МО «<адрес> сельское поселение» <адрес>, указывая, что прокуратурой <адрес> с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОМВД России по <адрес> РО, главы администрации поселения проведена проверка исполнения администрацией поселения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

         В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

        Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

         Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

         При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

       Согласно ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

         В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

         Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

         Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года ).

        В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.2.1 ФИО4 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

       Согласно ст. 2 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения Николаевского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения организована не надлежащим образом.

         Так, в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог местного значения, расположенных в <адрес>, установлено, что асфальтовое покрытие автомобильной дороги по <адрес>, имеет 3 просадки размерами не менее 115 х 350 х 10 см. каждая, что противоречит требованиям действующего законодательства.

        Дальнейшее бездействие администрации <адрес> сельского поселения по непринятию мер к организации дорожной деятельности в границах <адрес> сельского поселения влечет повышение аварийности на дорогах, что ставит под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся автомобильными дорогами.

        При дальнейшем бездействии администрации <адрес> сельского поселения, выразившемся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, нарушаются интересы не только жителей Николаевского сельского поселения <адрес>, но и иных лиц, пользующихся автомобильными дорогами <адрес> сельского поселения, т.е. интересы неопределенного круга лиц.

         В статьях 245, 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом следует учитывать, что статья 45 ГПК РФ, включенная в раздел «Общие положения» ГПК РФ, является общей нормой по участию прокурора в гражданском процессе и именно поэтому имеет приоритет над специальной нормой Кодекса ст. 254 ГПК РФ.

         Принимая во внимание, что ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими-либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, если этими решениями, действиями (бездействием) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

Просит суд, признать бездействие органа местного самоуправления - администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения <адрес>, незаконным.

           Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Ростовской области провести ремонт автомобильных дороги на территории поселения по по <адрес> в районе <адрес>, в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор <адрес> Ковалева ФИО5 настаивает на исковых требованиях в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Администрация МО «<адрес> сельское поселение не явились, извещены надлежащим образом..

      Суд, выслушав прокурора Ковалеву ФИО6 исследовав представленные суду материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

        Прокуратурой <адрес> района с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОМВД России по <адрес> РО, главы администрации поселения проведена проверка исполнения администрацией поселения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

         В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

        Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

         Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

         При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

       Согласно ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

         В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

         Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

         Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года ).

        В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.2.1 ФИО4 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

       Согласно ст. 2 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения организована не надлежащим образом.

         Так, в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог местного значения, расположенных <адрес>, установлено, что асфальтовое покрытие автомобильной дороги по <адрес>, имеет 3 просадки размерами не менее 115 х 350 х 10 см. каждая, что противоречит требованиям действующего законодательства.

        Дальнейшее бездействие администрации <адрес> сельского поселения по непринятию мер к организации дорожной деятельности в границах Николаевского сельского поселения влечет повышение аварийности на дорогах, что ставит под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся автомобильными дорогами.

        При дальнейшем бездействии администрации <адрес> сельского поселения, выразившемся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, нарушаются интересы не только жителей <адрес> сельского поселения <адрес>, но и иных лиц, пользующихся автомобильными дорогами <адрес> сельского поселения, т.е. интересы неопределенного круга лиц.

         В статьях 245, 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом следует учитывать, что статья 45 ГПК РФ, включенная в раздел «Общие положения» ГПК РФ, является общей нормой по участию прокурора в гражданском процессе и именно поэтому имеет приоритет над специальной нормой Кодекса ст. 254 ГПК РФ.

         Принимая во внимание, что ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими-либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, если этими решениями, действиями (бездействием) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

руководствуясь ст.ст, 167,.194-199 ГПК РФ, суд

                                              РЕШИЛ:

признать бездействие органа местного самоуправления - администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения <адрес>, незаконным.

           Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Ростовской области провести ремонт автомобильных дороги на территории поселения по по <адрес> в районе <адрес>, в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2012года.

Копия верна:

Судья подпись:

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области       Л.В.Губарь