Р ЕШ Е Н И Е Именем Российской Федерации дело № 2-307-2012г. 23 мая 2012г. г.Пролетарск Пролетарский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Губарь Л.В., с участием прокурора Ковалевой М.Н.. при секретаре Бондарь А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес> сельское поселение» Пролетарского района Ростовской области об оспаривании бездействия администрации МО <адрес> сельское поселение» Пролетарского района Ростовской области. УСТАНОВИЛ: Прокуратурой <адрес> района с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОМВД России по <адрес> РО, главы администрации поселения проведена проверка исполнения администрацией поселения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года №). В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.2.1 ФИО6 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно ст. 2 Устава муниципального образования <адрес> сельское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения организована не надлежащим образом. Так, в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог местного значения, расположенных в х. <адрес>, установлено, что асфальтовое покрытие автомобильной дороги в районе <адрес> имеет 7 просадок размерами не менее 100 х 400 х 7 см., что противоречит требованиям действующего законодательства. Дальнейшее бездействие администрации <адрес> сельского поселения по непринятию мер к организации дорожной деятельности в границах <адрес> сельского поселения влечет повышение аварийности на дорогах, что ставит под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся автомобильными дорогами. При дальнейшем бездействии администрации <адрес> сельского поселения, выразившемся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, нарушаются интересы не только жителей <адрес> сельского поселения <адрес>, но и иных лиц, пользующихся автомобильными дорогами <адрес> сельского поселения, т.е. интересы неопределенного круга лиц. В статьях 245, 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом следует учитывать, что статья 45 ГПК РФ, включенная в раздел «Общие положения» ГПК РФ, является общей нормой по участию прокурора в гражданском процессе и именно поэтому имеет приоритет над специальной нормой Кодекса ст. 254 ГПК РФ. Принимая во внимание, что ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими-либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, если этими решениями, действиями (бездействием) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», Просит суд, признать бездействие органа местного самоуправления - администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения <адрес>, незаконным. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Ростовской области провести ремонт автомобильных дороги на территории поселения в <адрес> в районе <адрес> в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор <адрес> района Ростовской области Квалева ФИО7 настаивает на исковых требованиях в полном объеме. В судебное заседание представитель ответчика Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Ковалев ФИО8 не явился, пмпредставил заявление, просит рассмотреть в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен в полном объеме. Суд, выслушав прокурора Ковалеву ФИО9 исследовав представленные суду материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: ответчик признал исковые требования в полном объеме. Признание ответчиком иска не противоречит действующему законодательству и подтверждается материалами дела. Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.. руководствуясь ст.ст, 173,.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие органа местного самоуправления - администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения <адрес>, незаконным. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> Ростовской области провести ремонт автомобильных дороги на территории поселения в <адрес> в районе <адрес> в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2012года. Копия верна: Судья подпись: Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Л.В.Губарь