Решение суда об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения



Дело № 2-552-2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» сентября 2012 года                                                                                                                          г. Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

                          председательствующего судьи                                Поддубного Р.Г.,

                         с участием прокурора                                                                           Савичева А.В.,

                         при секретаре                                                                                           Поперешняк М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонный природоохранный прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Пролетарский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, ссылаясь на то, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с учетом задания Генеральной прокуратуры РФ о необходимости усиления надзора и активизации работы в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с пунктом 4 плана работы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры на 1 полугодие 2012 проведена проверка исполнения законов в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений <адрес> сельским поселением <адрес>.

Проверкой установлено, что в соответствии со ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» в муниципальную собственность <адрес> сельского поселения <адрес> переданы следующие гидротехнические сооружения:

- плотина, протяженностью 200 м, 100 м на юг от <адрес>

- плотина, протяженностью 100 м, 3500 м на северо-запад от <адрес>;

- плотина, протяженностью 200 м, 1 км на восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 100 м, 100 м на восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 350 м, 3400 м на юго-восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 180 м, 2 км на северо-восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 250 м, 4 км на север от <адрес>;

- плотина, протяженностью 50 м, 1500 м на север от <адрес>;

- плотина, протяженностью 250 м, 750 м на север от <адрес>;

- плотина, протяженностью 200 м, 4200 м на юго-запад от <адрес>

- плотина, протяженностью 150 м, 500 м на восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 200 м, 4800 м на север от <адрес>Согласно ст. 2 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» право собственности на имущество передаваемое областным законом, возникает по истечении 21 дня со дня вступления настоящего областного закона в силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К гидротехническим сооружениям в соответствии с абзацем 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно абзацу 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Абзацем 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что эксплуатирующая организация -государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

В силу ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации.

Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17, 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений.

Кроме того, в ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с инвентаризационными карточками учета основных средств администрации Николаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ указанные ГТС находятся на балансе администрации <адрес> сельского поселения.

В соответствии с письмом главы <адрес> сельского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ право муниципальной собственности на перечисленные ГТС администрацией <адрес> сельского поселения не зарегистрировано. Техническая документация (технический паспорт объекта и т.д.) на ГТС отсутствует, земельные участки под плотинами не сформированы. Три ГТС - плотина, протяженностью 100 м, 3500 м на северо-запад от <адрес> 2-й, плотина, протяженностью 200 м, 1 км на восток от <адрес> и плотина, протяженностью 180 м, 2 км на северо-восток от <адрес> списаны из объектов основных средств администрации <адрес> сельского поселения в связи с самоликвидацией, что подтверждается актом обследования ГТС от ДД.ММ.ГГГГ и актами о списании объектов основных средств от

ДД.ММ.ГГГГ .

Аналогичные сведения глава <адрес> сельского поселения ФИО2 сообщил при его опросе, что отражено в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, при проведении проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией <адрес> сельского поселения не разработаны и не утверждены критерии безопасности гидротехнических сооружений на действующие плотины.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.

Таким образом, критерии безопасности ГТС являются единственным подтверждением наличия либо отсутствия возможности наступления чрезвычайной ситуации в случае аварии ГТС, вследствие чего администрация <адрес> сельского поселения, как собственник ГТС, не владеет достоверными сведениями о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и возможных последствиях в случае аварии на ГТС, а орган, осуществляющий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, лишен возможности сделать вывод об отнесении указанных плотин к той категории гидротехнических сооружений, которые подпадают по действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В нарушение ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в штате администрации сельского поселения отсутствуют специалисты прошедшие подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В нарушение ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией <адрес> сельского поселения сведения о ГТС, находящихся на балансе поселения, не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрация <адрес> сельского поселения с 2007 года не зарегистрировало права муниципальной собственности на переданные ГТС и не принимает мер по обеспечению безопасности ГТС, тем самым администрация сельского поселения не исполняет возложенные на нее как на орган местного самоуправления обязанности, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О местном самоуправлении в <адрес>».

Отсутствие зарегистрированного права собственности на ГТС создает препятствия в обеспечении безопасности переданных ГТС в соответствии с требованиями безопасности, установленными Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», для собственников и эксплуатирующих организаций ГТС.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Невыполнение администрацией <адрес> сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Таким образом, администрация <адрес> сельского поселения не наделена правами собственника ГТС, не имеет возможности планировать и осуществлять работу по финансированию разработки необходимой документации, проведения технических работ для поддержания ГТС в исправном состоянии, передавать (продавать) ГТС сторонним организациям для надлежащей эксплуатации, в связи с чем необходимо зарегистрировать право собственности на указанные ГТС, в уполномоченном на то органе.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникшим из экологических правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иск о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

Просит суд: Обязать администрацию <адрес> сельского поселения
<адрес> зарегистрировать право муниципальной
собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество - гидротехнические сооружения:

плотина, протяженностью 200 м, 100 м на юг от <адрес>;

плотина, протяженностью 100 м, 100 м на восток от <адрес>

плотина, протяженностью 350 м, 3400 м на юго-восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 4 км на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 50 м, 1500 м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 750м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 200 м, 4200 м на юго-запад от <адрес>;

плотина, протяженностью 150 м, 500 м на восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 200 м, 4800 м на север от <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Савичев ФИО6 действующий по поручению межрайонного природоохранного прокурора <адрес> уточнил заявленные исковые требования, просит суд: Обязать администрацию <адрес> сельского поселения
<адрес> в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество - гидротехнические сооружения:

плотина, протяженностью 200 м, 100 м на юг от <адрес>

плотина, протяженностью 100 м, 100 м на восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 350 м, 3400 м на юго-восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 4 км на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 50 м, 1500 м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 750м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 200 м, 4200 м на юго-запад от <адрес>;

плотина, протяженностью 150 м, 500 м на восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 200 м, 4800 м на север от <адрес>.

На заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Санникова ФИО7 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, предоставила ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без её участия, требования искового заявления признала в полном объеме. Требования ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой с учетом задания Генеральной прокуратуры РФ о необходимости усиления надзора и активизации работы в сфере безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с пунктом 4 плана работы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры на 1 полугодие 2012 проведена проверка исполнения законов в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Николаевским сельским поселением <адрес>.

Проверкой установлено, что в соответствии со ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» в муниципальную собственность <адрес> сельского поселения <адрес> переданы следующие гидротехнические сооружения:

- плотина, протяженностью 200 м, 100 м на юг от <адрес>;

- плотина, протяженностью 100 м, 3500 м на северо-запад от <адрес>

плотина, протяженностью 200 м, 1 км на восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 100 м, 100 м на восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 350 м, 3400 м на юго-восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 180 м, 2 км на северо-восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 4 км на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 50 м, 1500 м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 750 м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 200 м, 4200 м на юго-запад от <адрес>;

плотина, протяженностью 150 м, 500 м на восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 200 м, 4800 м на север от <адрес>
Согласно ст. 2 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О внесении

изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» право собственности на имущество передаваемое областным законом, возникает по истечении 21 дня со дня вступления настоящего областного закона в силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К гидротехническим сооружениям в соответствии с абзацем 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно абзацу 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Абзацем 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

В силу ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации.

Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17, 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений.

В ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с инвентаризационными карточками учета основных средств администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ указанные гидротехнические сооружения находятся на балансе администрации <адрес> сельского поселения.

В соответствии с письмом главы <адрес> сельского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ право муниципальной собственности на перечисленные гидротехнические сооружения администрацией <адрес> сельского поселения не зарегистрировано. Техническая документация (технический паспорт объекта и т.д.) на гидротехнические сооружения отсутствует, земельные участки под плотинами не сформированы. Три гидротехнических сооружения - плотина, протяженностью 100 м, 3500 м на северо-запад от <адрес>, плотина, протяженностью 200 м, 1 км на восток от <адрес> и плотина, протяженностью 180 м, 2 км на северо-восток от <адрес> списаны из объектов основных средств администрации <адрес> сельского поселения в связи с самоликвидацией, что подтверждается актом обследования гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ и актами о списании объектов основных средств от ДД.ММ.ГГГГ .

Аналогичные сведения глава <адрес> сельского поселения ФИО2 сообщил при его опросе, что отражено в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией <адрес> сельского поселения не разработаны и не утверждены критерии безопасности гидротехнических сооружений на действующие плотины.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.

Таким образом, критерии безопасности гидротехнических сооружений являются единственным подтверждением наличия либо отсутствия возможности наступления чрезвычайной ситуации в случае аварии гидротехнического сооружения, вследствие чего администрация Николаевского сельского поселения, как собственник гидротехнических сооружений, не владеет достоверными сведениями о возможности возникновения чрезвычайной ситуации и возможных последствиях в случае аварии на гидротехнических сооружениях, а орган, осуществляющий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, лишен возможности сделать вывод об отнесении указанных плотин к той категории гидротехнических сооружений, которые подпадают по действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В нарушение ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в штате администрации сельского поселения отсутствуют специалисты прошедшие подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В нарушение ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией <адрес> сельского поселения сведения о гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе поселения, не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрация <адрес> сельского поселения с 2007 года не зарегистрировало права муниципальной собственности на переданные гидротехнические сооружения и не принимает мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, тем самым администрация сельского поселения не исполняет возложенные на нее как на орган местного самоуправления обязанности, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О местном самоуправлении в <адрес>».

Отсутствие зарегистрированного права собственности на гидротехнические сооружения создает препятствия в обеспечении безопасности переданных гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями безопасности, установленными Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», для собственников и эксплуатирующих организаций гидротехнических сооружений.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Невыполнение администрацией <адрес> сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Таким образом, администрация <адрес> сельского поселения не наделена правами собственника гидротехнического сооружения, не имеет возможности планировать и осуществлять работу по финансированию разработки необходимой документации, проведения технических работ для поддержания гидротехнических сооружений в исправном состоянии, передавать (продавать) гидротехнические сооружения сторонним организациям для надлежащей эксплуатации, в связи с чем необходимо зарегистрировать право собственности на указанные гидротехнические сооружения, в уполномоченном на то органе.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникшим из экологических правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иск о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

Круг лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянен и персонально изменчив, в связи с чем, прокурор обращается в суд с исковым заявлением в интересах прав и свобод неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая изложенное, принимая во внимание правовое положение ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а так же тот факт, что ответчиком иск признан в полном объеме и он не противоречит действующему законодательству, суд приходит к выводу о том, что исковые требования межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, на недвижимое имущество - гидротехнические сооружения:

плотина, протяженностью 200 м, 100 м на юг от <адрес>

плотина, протяженностью 100 м, 100 м на восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 350 м, 3400 м на юго-восток от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 4 км на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 50 м, 1500 м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 250 м, 750м на север от <адрес>;

плотина, протяженностью 200 м, 4200 м на юго-запад от <адрес>;

плотина, протяженностью 150 м, 500 м на восток от <адрес>;

- плотина, протяженностью 200 м, 4800 м на север от <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течении месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде после оглашения резолютивной части решения суда изготовлено 06 сентября 2012 года.

Судия: подпись

«Копия верна»

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области                                                                                      Р.Г. Поддубный