«22» апреля 2011 года <адрес> Судья Пролетарского районного суда <адрес> Поддубный Р.Г., рассмотрев административное дело по жалобе МУП «<адрес>» ст. <адрес> в лице представителя Чеботаревой ФИО5. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес>, У С Т А Н О В И Л: МУП «<адрес>» ст. <адрес> в лице директора Чеботаревой ФИО6. обратилось в Пролетарский районный суд <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № (<адрес>) <адрес> о привлечении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «<адрес>» <адрес> поселения <адрес> к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с рассрочкой по уплате административного штрафа на срок 3 (три) месяца. При этом утверждает, что: В соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, МУП «<адрес> ст. <адрес>, как организация коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения, обязано обеспечить доступ к информации о ценах (тарифах) на предоставляемые услуги неограниченного круга лиц независимо от цели получения ими указанной информации (раскрытие информации). Регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания): б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). В связи с делегированием полномочий тарифы на услуги МУП «<адрес>» ст. <адрес>, а также размер платы граждан за коммунальные платежи были утверждены постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные постановления в целях раскрытия вышеуказанной информации, а также обеспечения прав и интересов граждан на получение этой информации были своевременно (в течение 30 дней) опубликованы в газете «<данные изъяты>», определенной как СМИ, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов <адрес> и др. официальной информации, а также в Официальном вестнике <адрес> с момента его учреждения в качестве печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей <адрес> официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии и иной официальной информации (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Официального вестника <адрес>»). Кроме того, вышеуказанная информация была своевременно официально обнародована на территории <адрес> сельского поселения путем распространения официальных бюллетеней в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес> сельское поселение» как информация, затрагивающая права и свободы граждан. Помимо этого, вышеуказанные постановления размещены на официальном сайте <адрес> в целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Таким образом, считаем, что в данном случае права и интересы граждан на получение своевременного доступа к этой информации не были нарушены. А действие, вернее бездействие, МУП «<адрес> хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, по характеру и тяжести наступивших последствий является малозначительным. На основании статьи 2.9 КоАП РФ, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Просит суд: 1. Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ст. <адрес> отменить. 2. Освободить МУП «<адрес>» ст. <адрес> от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. 3. Производство по делу № в отношении МУП «<адрес>» ст. <адрес> прекратить в порядке пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ. В судебное заседание представитель МУП «Родничок» ФИО2 явилась, на удовлетворении требований, изложенных в жалобе, настаивает в полном объеме. Представитель Региональной службы по тарифам <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Заявлений или ходатайств об уважительности причин не явки или об отложении слушания дела суду не предоставили. Суд, заслушав представителя МУП «<адрес>» Чеботареву ФИО7 исследовав материалы дела, считает, что постановление мирового судьи судебного участка № (сельского) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Любимовым А.В., в отношении МУП «<адрес> вынесено постановление о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с рассрочкой по уплате административного штрафа на срок 3 (три) месяца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что согласно протоколу об административном правонарушении, предписанием РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «<адрес>» <адрес> сельского поселения <адрес> предписывалось: В установленный предписанием РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № срок информация об исполнении предписания МУП <адрес>» <адрес> сельского поселения <адрес> в РСТ не поступала. Мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что МУП «<адрес>» <адрес> сельского поселения <адрес>, директором которого является Чеботарева ФИО8 не выполнило предписание РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № и указанные действия МУП «<адрес> сельского поселения <адрес> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ. Данный факт представителем МУП «<адрес>» не оспаривается при подаче жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Мировой судья правомерно установил процессуально значимые обстоятельства, влияющие на квалификацию действий правонарушителя, а именно: Объективная сторона части 5 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов. Согласно п. 33 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в сфере холодного водоснабжения раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения; е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе холодного водоснабжения. Согласно п.п. 3 - 7 вышеуказанных стандартов, регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). 4. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа и должна быть доступна в течение 5 лет. Регулируемые организации обязаны сообщать по запросу потребителей адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом. 5. В официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56 и 59 настоящего документа. 6. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. 7. Регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. В соответствии с п. 5 Положения о региональной службе по тарифам <адрес>, утвержденного Постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.2. Осуществляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, и органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса. 5.8.8. За соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно с п. 5 Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае выявления допущенных организацией нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, органы по контролю: а) выдают организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений. В силу п. 11 Административного регламента исполнения региональной службой по тарифам <адрес> государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утвержденного постановлением Региональной службы по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае выявления допущенных организацией нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации, предусмотренных пп. "а" п. 9 настоящего Регламента, РСТ выдает организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений. Мировым судьей принято во внимание, что действия должностных лиц Региональной службы по тарифам <адрес> не обжаловались, законность выданного предписания не оспаривалась, в связи с чем, выданное предписание, адресованное правонарушителю и невыполненное им в установленный срок, является законным и обоснованным. Выводы мирового судьи подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом об административном правонарушении; - предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, мировым судом правильно квалифицированы действия МУП «<адрес>» по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Санкция ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В судебном заседании суда первой инстанции представитель МУП «<адрес>» Чеботарева ФИО9 вину в содеянном признала в полном объеме. При назначении наказания, мировой судья учитывал характер и степень опасности правонарушения, данные о правонарушителя, его материальное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ввиду чего суд правомерно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Постановляя постановление мировой судья исходил из того, что санкцией ст. 2.9 КоАП РФ. Выводы суда подтверждаются доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ, исследованными в судебном заседании, доводы, изложенные представителем МУП «<адрес>» Чеботарева ФИО10. не нашли своего подтверждения в судебном заседании. При таких обстоятельствах не усматривается оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.3-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «<адрес>» <адрес> сельского поселения <адрес> к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с предоставлением рассрочки по уплате административного штрафа на срок 3 (три) месяца оставить без изменения, жалобу МУП «<адрес>» - без удовлетворения. Судья: подпись «Копия верна» Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Р.Г. Поддубный
стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети
Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;