решение суда



Дело № 12-35/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2011 года                                                                                г. Пролетарск

Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Поддубный Р.Г., рассмотрев административное дело по протесту прокурора Пролетарского района Ростовской области старшего советника юстиции С.П. Хорошилова на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией при администрации <адрес> района Ростовской области в отношении ФИО9

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> района Ростовской области старший советник юстиции ФИО4 обратился в Пролетарский районный суд <адрес> с протестом на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Административной комиссией при администрации <адрес> о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного закона «Об административных правонарушениях» в связи с тем, что:

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным административной комиссией при администрации <адрес>, к административной ответственности привлечён ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, за совершение им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного <адрес> «Об административных правонарушениях», т.е. за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территории городов и других населенных пунктов.

Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются... статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Однако в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном специалистом администрации <адрес> сельского поселения ФИО5, при описании обстоятельств совершения ФИО2 административного правонарушения, отсутствует информация о нарушенной норме Кодекса РФ об административных правонарушениях или Областного <адрес> «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В нарушение этой нормы ФИО17 его права и обязанности не разъяснялись, его подпись об этом в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Во исполнение ч.4 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Однако эта норма права также нарушена, поскольку ФИО18 не знакомился с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч. 4.1. ст. 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Данное требование специалистом администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 не выполнено, так как ФИО10 копия протокола об административном правонарушении не направлялась.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Названная норма закона нарушена, поскольку ФИО11 копия протокола под расписку не вручена.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесении постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО12 административная комиссия при администрации <адрес> не выявила многочисленные нарушения требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных специалистом администрации <адрес> сельского поселения ФИО5.

Из протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО13 указывал на факт его отсутствия при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, однако административная комиссия при администрации <адрес> не приняла данное обстоятельство во внимание и приняла незаконное решение о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Выявленные нарушения являются существенными нарушениями действующего законодательства РФ об административных правонарушениях, влекут нарушение прав и законных интересов ФИО2, в связи с чем требуется незамедлительная отмена вышеуказанного постановления.

Просит суд: 1. Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией при администрации <адрес> в отношении ФИО2, отменить.

2. Дело возвратить на новое рассмотрение административной комиссии при администрации <адрес>.

В судебном заседание представитель <адрес> Афанасьев ФИО14 на удовлетворении протеста настаивает в полном объеме.

В судебном заседании ФИО2 в судебном заседании согласен с требованиями протеста прокурора. Суду показал, что при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовав, права и обязанности ему не разъяснялись, копия протокола ему не вручалась, ознакомился с данным протоколом он входе судебного заседания административной комиссии администрации <адрес>.

В судебном заседании представитель Административной комиссии при администрации <адрес> ФИО7 с нарушениями, указанными в протесте прокурора не согласна в полном объеме, так как выявленные нарушения при составлении протокола были установлены при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией администрации <адрес> и, по этой причине, у них не было процессуальной возможности возвратить данный протокол для устранения выявленных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что постановление Административной комиссии при администрации <адрес> о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ст. 5.1 части 1 Областного закона «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, административное дело подлежит направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией при администрации <адрес> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 ч. 1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС, определено наказание в виде предупреждения, а именно: за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территории городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.3 гл. 2 Правил благоустройства территории <адрес> сельского поселения, утвержденных решением собрания депутатов <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ организациями и домовладениями на своих земельных участках, прилегающих и закрепленных территориях должна проводиться систематическая борьба с сорной растительностью при достижении травой высотой более 15 сантиметров. Борьба с сорной растительностью, вызывающей аллергическую реакцию у населения (амброзия, циклахена, марь белая, полынь горькая и пр.) должна производится независимо от высоты растения.

Согласно абз. пятого п. 1.2 гл. 1 вышеуказанных Правил прилегающая территория - это участок территории, непосредственно прилегающей к границе земельного участка, принадлежащего физическому лицу на парве собственности, аренды, постоянного пользования.        

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ: По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ: 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст. 28.2 КРФоАП: 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ)

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ)

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ)

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что ФИО2 при составлении Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ специалистом администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 не присутствовал, что подтверждается протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, однако в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО2 от объяснения отказался, отсутствует отметка и подтверждение о разъяснении ему прав и обязанностей, указано, что ФИО2 от подписания протокола отказался (л.д. 6).

Помимо этого, в нарушении требований ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства ознакомления ФИО2 с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.       

На основании ч. 4.1. ст. 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Данное требование специалистом администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 не выполнено, так как ФИО15 копия протокола об административном правонарушении не направлялась.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Названная норма закона нарушена, поскольку ФИО16 копия протокола под расписку не вручена.

Согласно ст. 30.7 КРФоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений … об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрении…в орган, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело…

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения норм действующего КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 и не устранены при вынесении постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» в виде предупреждения, отменить, административный материал о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного Закона «Об административных правонарушениях», на новое рассмотрение в Административную комиссию при <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного Закона «Об административных правонарушениях» в виде предупреждения, отменить.

Направить административный материал о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного Закона «Об административных правонарушениях», на новое рассмотрение в Административную комиссию при <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                                       подпись                                  Р.Г. Поддубный

Копия верна:

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области                                                                           Р.Г. Поддубный