«29» апреля 2011 года г. Пролетарск Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Поддубный Р.Г., рассмотрев административное дело по жалобе МУП <адрес> <адрес> в лице представителя Савенкова ФИО9 на постановление от 24 марта 2011 года мирового судьи судебного участка № 2 Пролетарского района Ростовской области, У С Т А Н О В И Л: МУП <адрес> <адрес> <адрес> в лице директора Савенко ФИО10 обратилось в Пролетарский районный суд <адрес> с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> <адрес> о привлечении юридического лица Муниципального унитарного предприятия <адрес> <адрес> <адрес> к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с рассрочкой по уплате административного штрафа на срок 3 (три) месяца. При этом утверждает, что: В соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, МУП «<адрес>» х. <адрес>, как организация коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения, обязано обеспечить доступ к информации о ценах (тарифах) на предоставляемые услуги неограниченного круга лиц независимо от цели получения ими указанной информации (раскрытие информации). Регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания): б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). В связи с делегированием полномочий тарифы на услуги МУП <адрес> <адрес>, а также размер платы граждан за коммунальные платежи были утверждены постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные постановления в целях раскрытия вышеуказанной информации, а также обеспечения прав и интересов граждан на получение этой информации были своевременно (в течение 30 дней) опубликованы в газете «<адрес>», определенной как СМИ, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов <адрес> и др. официальной информации, а также в Официальном вестнике <адрес> с момента его учреждения в качестве печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей <адрес> официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии и иной официальной информации (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Официального вестника <адрес>»). Кроме того, вышеуказанная информация была своевременно официально обнародована на территории Мокроельмутянского сельского поселения путем распространения официальных бюллетеней в соответствии с Уставом муниципального образования «Мокроельмутянское сельское поселение» как информация, затрагивающая права и свободы граждан. Помимо этого, вышеуказанные постановления размещены на официальном сайте <адрес> <адрес> в целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Таким образом, считаем, что в данном случае права и интересы граждан на получение своевременного доступа к этой информации не были нарушены. А действие, вернее бездействие, директора МУП <адрес>» ФИО11 Савенко хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, по характеру и тяжести наступивших последствий является малозначительным. На основании статьи 2.9 КоАП РФ, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Просит суд: 1. Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального унитарного предприятия «<адрес>» <адрес> отменить. 2. Освободить МУП «<адрес>» <адрес> от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. 3. Производство по делу № в отношении МУП <адрес>» <адрес> прекратить в порядке пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ. В судебное заседание представитель МУП <адрес> Савенко ФИО12 явился, на удовлетворении требований, изложенных в жалобе, настаивает в полном объеме. Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Предоставили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, просят постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП <адрес> <адрес> оставить без изменения, жалобу МУП «<адрес>» без удовлетворения. Суд, заслушав представителя МУП «<адрес>» Савенко ФИО13 исследовав материалы дела, считает, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> ФИО14 в отношении МУП <адрес> вынесено постановление о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с рассрочкой по уплате административного штрафа на срок 3 (три) месяца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что согласно протоколу об административном правонарушении, предписанием РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «<адрес>» <адрес> предписывалось: В установленный предписанием РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № срок информация об исполнении предписания МУП «<адрес>» <адрес> в РСТ не поступала. Мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что МУП <адрес>» <адрес>, директором которого является Савенко ФИО15 не выполнило предписание РСТ от ДД.ММ.ГГГГ № и указанные действия МУП «<адрес>» <адрес> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ. Данный факт представителем МУП «<адрес> не оспаривается при подаче жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Мировой судья правомерно установил процессуально значимые обстоятельства, влияющие на квалификацию действий правонарушителя, а именно: Объективная сторона части 5 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов. Согласно п. 33 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в сфере холодного водоснабжения раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения; е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе холодного водоснабжения. Согласно п.п. 3 - 7 вышеуказанных стандартов, регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). 4. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа и должна быть доступна в течение 5 лет. Регулируемые организации обязаны сообщать по запросу потребителей адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом. 5. В официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56 и 59 настоящего документа. 6. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. 7. Регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. В соответствии с п. 5 Положения о региональной службе по тарифам ФИО2 <адрес>, утвержденного Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.2. Осуществляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, и органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса. 5.8.8. За соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно с п. 5 Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае выявления допущенных организацией нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, органы по контролю: а) выдают организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений. В силу п. 11 Административного регламента исполнения региональной службой по тарифам Ростовской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утвержденного постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае выявления допущенных организацией нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации, предусмотренных пп. "а" п. 9 настоящего Регламента, РСТ выдает организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений. Мировым судьей принято во внимание, что действия должностных лиц Региональной службы по тарифам Ростовской области не обжаловались, законность выданного предписания не оспаривалась, в связи с чем, выданное предписание, адресованное правонарушителю и невыполненное им в установленный срок, является законным и обоснованным. Выводы мирового судьи подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом об административном правонарушении; - предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом мировым судом правильно квалифицированы действия МУП «Исток» по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Санкция ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В судебном заседании суда первой инстанции представитель МУП <адрес>» Савенко ФИО16 вину в содеянном признал в полном объеме. При назначении наказания, мировой судья учитывал характер и степень опасности правонарушения, данные о правонарушителя, его материальное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ввиду чего суд правомерно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Постановляя постановление мировой судья исходил из того, что санкцией ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена повышенная административная ответственность должностных и юридических лиц, что, в свою очередь, вызвано необходимостью защиты прав и законных интересов граждан, в т.ч., права на своевременное получение (раскрытие) вышеуказанной информации. При таких обстоятельствах мировой судья пришел к выводу, с которым соглашается суд второй инстанции, что совершенное административное правонарушение не является малозначительным, и не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Выводы суда подтверждаются доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ, исследованными в судебном заседании, доводы, изложенные представителем МУП «<адрес>» Савенко ФИО17 не нашли своего подтверждения в судебном заседании. При таких обстоятельствах не усматривается оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.3-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «<адрес>» <адрес> к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с предоставлением рассрочки по уплате административного штрафа на срок 3 (три) месяца оставить без изменения, жалобу МУП <адрес>» - без удовлетворения. Судья: подпись «Копия верна» Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Р.Г. Поддубный
стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети
Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;