постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ст.18.10 КРФобАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

«16» февраля 2012 год                                     г. Пролетарск

Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В., с участием адвоката Сосниной ФИО9 при секретаре Сергеевой ФИО10 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КРФоАП, в отношении Ахмедова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л :

В Пролетарский районный суд Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КРФоАП по факту осуществления трудовой деятельности гражданином <адрес> Ахмедовым ФИО12 без разрешения на работу на территории Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 мин. при проведении проверки по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> сотрудниками ОИК УФМС России по <адрес> установлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином <адрес> Ахмедовым ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения на работу (патента) на территории Российской Федерации, тем самым <адрес> Ахмедов ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил нормы ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».

В судебном заседании Ахмедов ФИО15 заявил, что в услугах переводчика не нуждается, с протоколом согласен, вину признает, раскаивается в содеянном, при этом, пояснив, что он в феврале 2012 года въехал на территорию Российской Федерации с целью заработать денег, по месту пребывания зарегистрировался с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. В УФМС для получения гражданства Российской Федерации не обращался, так как нет дене<адрес> на подсобном хозяйстве у Юрия Николаевича, фамилии не знает, однако разрешение на осуществление трудовой деятельности не имеет. Ранее он пересекал границу Российской Федерации в октябре 2011 года по окончанию срока пребывания 90 суток территорию Российской Федерации не покин<адрес> <адрес> с октября 2011 года.

Инспектор отделения в <адрес> МОУФМС России по <адрес> в <адрес> Нитрай ФИО16 пояснила, что Ахмедов ФИО17 повторно в феврале 2012 года въехал на территорию РФ, поставлен на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение миграционного законодательства осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на личном подсобном хозяйстве у ФИО7, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешения либо патента на работу в <адрес>. Ранее Ахмедов ФИО18 привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КРФоАП и был подвергнут штрафу в размере <данные изъяты> руб. без административного выдворения за пределы РФ, штраф оплатил.

Адвокат Соснина ФИО19 просила, принять решение, оценивая доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности, в соответствии с действующим Российским законодательством.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» года установлено, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющиеся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Материалами дела установлено, что Ахмедов ФИО20 являясь гражданином Республики Узбекистан, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, при необходимости наличия такого разрешения либо патента в соответствии с федеральным законом, а именно: в нарушение ч. 4.1 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" Ахмедов ФИО21., прибыв на территорию Российской Федерации повторно в феврале 2012 г. с целью заработка, и с февраля 2012 г. по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на личном подсобном хозяйстве у ФИО7, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешения либо патента на работу в <адрес>.

Обстоятельства нарушения Ахмедовым ФИО22 миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта, копией миграционной карты, фототаблицей и другими доказательствами по делу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Ахмедов ФИО23 не имеет документа, подтверждающего право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Ахмедов ФИО24 не имеет разрешения на работу, полученного в установленном законом порядке.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Физические или юридические лица, получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующие труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, являются работодателями, а использующие труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), являются заказчиками работ (услуг). Они имеют право привлекать и использовать иностранных работников, а те в свою очередь осуществлять трудовую деятельность только при наличии специальных разрешений.

Работодатель или заказчик работ(услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в РФ трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), в обязательном порядке должны иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников; обеспечить получение иностранным гражданином разрешение на работу; предоставить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ, а также уведомить налоговый орган в течение 10 дней (п.8 ст. 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

Иностранный гражданин может получить разрешение на работу, если он зарегистрирован в РФ в качестве индивидуального предпринимателя и намерен осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо привлекается в качестве иностранного работника работодателем или заказчиком работ (услуг) по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории РФ.

Разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ(услуг) для каждого иностранного работника, а также иностранному гражданину, зарегистрированному в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из РФ.

Частью 1 статьи 13.1 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» года установлено, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» года установлено, что разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Частями 3 и 4 статьи 18.1 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» года установлено, что в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов Правительство Российской Федерации устанавливаются квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» утверждены правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации.

Ахмедов ФИО25. не имеет разрешение на работу: вид деятельности - подсобный рабочий.

Следовательно, осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешение на работу в качестве подсобного рабочего, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суду бесспорных доказательств того, что Ахмедов ФИО26 не осуществлял трудовую деятельность либо имеет соответствующее разрешение для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, ни Ахмедовым ФИО28 ни адвокатом Сосниной ФИО29. не представлено.

Суд, выслушав Ахмедова ФИО27 находит, что своими действиями он совершил административное правонарушение, выразившееся в осуществлении трудовой деятельности на территории РФ без соответствующего разрешения, ввиду чего суд квалифицирует действия Ахмедова ФИО30. по ст. 18.10 КРФоАП, как незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

Санкцией ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом в виде штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Судьей установлены обстоятельства, смягчающие ответственность правонарушителя признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ахмедова ФИО31. суд считает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КРФоАП, поскольку согласно постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов ФИО32 был привлечена к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КРФоАП и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Данное постановление не обжаловалось, не отменено, вступило в законную силу, штраф Ахмедовым ФИО33 оплачен.

Учитывая изложенное, а также наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Ахмедова ФИО35., судья, полагает возможным применить к Ахмедову ФИО34. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, суд считает, что применение в этом случае дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет нарушение прав Ахмедова ФИО37 при этом учитывая, что социальных связей, близких родственников на территории Российской Федерации у Ахмедова ФИО36 нет.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновнымАхмедова ФИО38 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в доход государства:

УФК по <адрес> (для УФМС России по <адрес>) ИНН ; ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

КПП , БИК ; р/счет ;

КБК ; ОКАТО ;

наименование платежа: административный штраф.

Поместить гражданина <адрес> Ахмедова ФИО39 в Государственное казенное учреждение <адрес> «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации», расположенное по адресу: <адрес>.

Возложить обязанность по доставлению гражданина <адрес> Ахмедова ФИО40 в Государственное казенное учреждение <адрес> «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации», расположенное по адресу: <адрес> отдел судебных приставов УФССП России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.

Судья          подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Пролетарского районного суда                         Кирюхина Е.В.