постановление по делу об административном правонарушении



Дело 5-33/2012 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«5» июня 2012 года Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> место фактического осуществления деятельности <адрес> «д», индивидуального предпринимателя Юдиной ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 в Пролетарский районный суд <адрес> направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>».

Из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>», следует, что по распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, <адрес>х ФИО4 о проведении плановой, выездной проверки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , главным специалистом-экспертом ФИО5 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х ДД.ММ.ГГГГ с 9.40 до 12.40 час и ДД.ММ.ГГГГ с 10 час до 16 час в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида «<адрес>», расположенном в <адрес> была осуществлена выездная плановая проверка по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проведенной проверки главным специалистом-экспертом ФИО5 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х, было установлено, что в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида «<адрес>» не соблюдается состав и площади групповой ячейки для подготовительной группы, так на 1 этаже расположены следующие группы: ясельная группа, 2 младшая группа, подготовительная группа. Групповая ячейка подготовительной группы - 22 ребенка состоит из одной комнаты площадью 26.8 кв.м, при норме 44 кв.м, на данной площади 26.8 кв.м расположены: раздевальная, групповая, спальня располагается в актовом зале, в подготовительной группе отсутствует буфетная, мытье столовой посуды осуществляется в буфетной 2 младшей группы, кроме того для подготовительной группы не предусмотрена туалетная, дети подготовительной группы пользуются туалетной ясельной группы. Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью детей всех трех групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>».

       Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» заведующая Крикунова ФИО11 в судебное заседание явилась, пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, вину признают, раскаивается в содеянном, предпримет все исчерпывающие и необходимые меры по устранению выявленных нарушений, также пояснив, что вспышек каких-либо инфекционных заболеваний в детском саду не наблюдалось, педагогический состав детского сада очень квалифицированные работники с многолетним стажем, которые также предпринимают все возможные меры по недопущению ситуации опасной как для жизни детей посещающих детский сад так и для работающего в нем персонала, кроме того посещаемость детского сада не сто процентная, как по списочному составу -132 ребенка, гораздо меньше. Также пояснила, что в настоящее время подготовительная группа уже выпущена из детского сада и её формирование запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, кроме того в детском саду запланирован ремонт, в ходе, которого они будут предпринимать все меры по устранению выявленных нарушений. Дополнительно пояснила, что к административной ответственности привлекаются впервые, ввиду чего просила применить минимальное административное наказание предусмотренное санкцией данной статьи.

Представитель Районного отдела образования <адрес> по доверенности Хомутова ФИО12. в судебном заседании пояснила, что районный отдел образования является учредителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>», по сложившейся ситуации пояснила, что да они не отрицают, что имеют место быть выявленные нарушения, которые будут устранятся в ходе запланированного ремонта, будет изыскиваться возможность перепланировки групп с целью увеличить площадь, планируется создание логопедической группы, между тем считает нецелесообразным приостановление деятельности подготовительной группы, так как количество детей в данном детском саду превышает лишь по списочному составу, а фактически посещаемость детского сада составляет лишь 53%. Считала возможным применить меру наказания в виде предупреждения, так как к административной ответственности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «<адрес>» привлекается впервые и руководство детского сада, а также районный отдел образования, как учредитель намерены принять исчерпывающие меры для устранения выявленных при проверке нарушений.

В судебном заседании главный специалист-эксперт Безницкая ФИО13 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х пояснила, что считает недостаточным назначение наказания за совершенное правонарушение в виде штрафа, и считает необходимым применения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности сроком на 90 суток, так как выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью воспитанников данного дошкольного учреждения, данная мера наказания будет более эффективно способствовать предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей.

Специалист первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Агибалова ФИО14 считала достаточным применения меры наказания предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения. Дополнительно пояснила, что в данном детском саду допускается превышение наполняемости детей в группах: для ясельной группы рекомендовано 15 человек, фактически - 24 ребенка, 2-я младшая группа рекомендовано - 15 детей, фактически - 29 детей, средняя группа рекомендовано 20 детей, фактически - 30 детей, старшая группа рекомендовано 20 детей, фактически - 27 детей, подготовительная группа рекомендовано 20 детей, фактически - 22 ребенка, проектная мощность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золотой петушок» - 75 детей, по списочному составу на момент проверки - 132 ребенка.

Также в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида «<адрес>» не организован производственный контроль, при наличии программы производственного контроля, отсутствуют документы подтверждающие её проведение. Не соблюдается состав и площади групповой ячейки для подготовительной группы, так на 1 этаже расположены следующие группы: ясельная группа, 2-я младшая группа, подготовительная группа. Групповая ячейка для подготовительной группы -22 ребенка состоит из одной комнаты площадью 26.8 кв.м, при норме 44 кв.м, на данной площади 26.8 кв.м расположены раздевальная, групповая спальня располагается в актовом зале, в подготовительной группе отсутствует буфетная, мытье столовой посуды осуществляется в буфетной 2 младшей группы, кроме того для подготовительной группы не предусмотрена туалетная, дети подготовительной группы пользуются туалетной ясельной группы. Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью детей всех трех групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>». Также необходим ремонт крыши на пищеблоке и основном здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>», необходим профилактический осмотр канализационной системы от ясельной группы, уличные туалеты для сотрудников требуют ремонта, входные ступеньки в помещение частично обрушены, имеются множественные трещины, отсутствует необходимое количество теневых навесов (вместо 5 установлено три, которые необходимо отремонтировать). В туалетной 2 младшей группы установлено 4 раковины для мытья рук, две из которых не функционируют, вследствие того что одна раковина имеет трещину, у другой отсутствует кран из трех установленных унитазов два в нерабочем состоянии, отсутствует горячая вода. В ясельной группе отсутствует горячая вода и душевой поддон. В старшей и средних группах недостаточное количество раковин и унитазов(установлено по 2 раковины и два унитаза, вместо 4 раковин и 4 у унитазов. В актовом зале канализационная система проходит по стене, не оборудована в защитный короб, на пищеблоке необходимо заменить ванну для мытья кухонной посуды, установить смеситель для подачи воды, необходим ремонт пищеблока. Отсутствует искусственное освещение в спальне 2 младшей группы, выявленные нарушения являются нарушением требований, предусмотренных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», за которое предусмотрена административная ответственность в порядке ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд, выслушав лиц участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» была проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе, которой были выявлены допущенные учреждением нарушения требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений". А именно были выявлены нарушения пунктов 4.9, 4.10 указанного СанПиНа, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу положений ст. ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются нормативными правовыми актами, относящимися к санитарному законодательству Российской Федерации и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ч. 3 ст. 39 приведенного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.7 КРФобАП, признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Факт совершения Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детского сада комбинированного вида «<адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КРФобАП, подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении, свидетельством о регистрации юридического лица, актом проверки органом государственного контроля(надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами.

Суд пришел к выводу о наличии вины Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КРФобАП, который основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 2.2 КРФобАП.

При разрешении вопроса о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, суд исследовал собранные по делу доказательства, показания представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» заведующей Крикуновой ФИО15 а также представителя Районного отдела образования <адрес> по доверенности Хомутовой ФИО16 и, оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт данного нарушения представители юридического лица не оспаривали.

У суда нет оснований, ставить под сомнение обоснованность и достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении и материалах дела.

Действия юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>», выразившихся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду указанного суд квалифицирует действий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золотой петушок», по статье 6.7 КРФобАП, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами, то есть по основаниям о доказанности нарушения учреждением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и наличия в его действиях состава административного правонарушения. Стаьёй 6.7 КРФобАП, являющейся специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КРФобАП, предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

В соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Предметом регулирования, предусмотренного СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, в силу его пунктов 4.9 и 4.10, являются санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности, распространяющиеся на все виды дошкольных образовательных учреждений, кроме компенсирующего вида. Таким образом, нарушение установленных данным СанПиН требований влечет ответственность по ст. 6.7 КРФобАП.

При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, а также степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>» суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «<адрес>», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Доводы главного специалиста-эксперта Безницкой ФИО17 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> о том, что необходимо применить к юридическому лицу меру наказания, как административное приостановление деятельности сроком на 90 суток, так как выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью воспитанников данного дошкольного учреждения, данная мера наказания будет более эффективно способствовать предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей, суд считает несостоятельными, так как данная мера наказания не предусмотрена санкцией статьи 6.7 КРФобАП.

Суд считает, возможным согласиться с мнением специалиста первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>х Агибаловой ФИО18 о целесообразности назначения наказания в виде предупреждения, так как из пояснений полученных в судебном заседании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «<адрес>» в настоящее время выпустил воспитанников подготовительной группы, набор новой группы не будет осуществляться до ДД.ММ.ГГГГ, более того в связи с выявленными нарушениями детский сад будет закрыт на ремонт, для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

За совершение административных правонарушений, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, применяются такие виды административных наказаний, как предупреждение и административный штраф. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КРФобАП).

Согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку при рассмотрении данного дела установлены смягчающие обстоятельства в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, не установлено отягчающих обстоятельств, правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение имущественного ущерба и угроза жизни и здоровью граждан, то применение к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» меры наказания в виде предупреждения соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида <адрес>» виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

С у д ь я                 подпись                                 Кирюхина Е.В.

КОПИЯ ВЕРНА.

С у д ь я                                          Кирюхина Е.В.