П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении административного взыскания «9» августа 2010 год г. Пролетарск Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КРФоб АП, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области юридический адрес: 347540, Ростовская область, г. Пролетарск, ул. Чернышевского, 29, У С Т А Н О В И Л : С 22 июня 2010 г. по 23 июня 2010 г. Управлением Росздравнадзора по Ростовской области в соответствии с Приказом от 17 июня 2010 года № ФСТ-10-61.3/267, осуществлена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания по устранению нарушений, выявленных при проверке обоснованности назначения лекарственных препаратов при оказании дополнительной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи от 27 января 2010 г в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области, по адресу места осуществления деятельности 347540, Ростовская область, Пролетарский район, г. Пролетарск, ул. Свободная, 40. В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности: нарушение пп. «з» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 (ред. от 21.04.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», обязывающего лицензиата при осуществлении медицинской деятельности обеспечивать контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи (пункт 4 «Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности»). В силу ст. 20, ст. 20.1 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 27.12.2009) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, определяющей виды, нормативы объема медицинской помощи. Согласно разделу II " Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 811, при оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания. Порядок гарантированного обеспечения граждан при оказании медицинской помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов установлен приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. от 25.09.2009) «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.04.2007 N 9364), согласно пп. 1.3 п.1 приложения № 12 данного приказа в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных средств осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации. При проверке установлено, что в нарушение пп. «з» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 (ред. от 21.04.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год"; пп 1.3 п.1 приложения № 12 «Инструкции о порядке назначения лекарственных средств» к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 N ПО (ред. от 25.09.2009) "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"; приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.12.2007 № 748 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом» -пациентке Нудько А.Д. амб. карта № б/н СНИЛС 092-204-941 49 врачом Лукашовой Н.С. при диагнозе сахарный диабет 2 типа 21.06.2010 был назначен и выписан сахароснижающий препарат метформин+глибенкламид, 01.06.2010 были назначены и выписаны сахароснижающие препарату протафан, актрапид, 18.05.2010 - был назначен и выписан сахароснижающий препарат метформин+глибенкламид без определения уровня глюкозы в моче 1 раз в 3 месяца, без определения удельного веса мочи 1 раз в 6 месяцев, без определения белка в моче, без исследования осадка мочи 1 раз в 6 месяцев, без исследования уровня общего гемоглобина крови, без регистрации электрокардиограммы 1 раз в год(последняя ЭКГ от 31.10.2008 года), а также при отсутствуии консультации офтальмолога 1 раз в год; пациенту Пономареву В.И. амб. карта №1240892 СНИЛС 113-106-158 89 врачом Лукашовой Н.С.. при диагнозе сахарный диабет 2 типа 01.06.2010, 13.05.2010, 24.03.2010 были назначены и выписаны рецепты на сахароснижающие препараты глибенкламид, метформин без выполнения повторного осмотра врача офтальмолога 1 раз в год (последний осмотр офтальмолога от 30.01.2009). Таким образом, установлено неоднократное, непрекращающееся ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей - обеспечивать при осуществлении медицинской деятельности контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). С учетом разъяснений, указанных в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", выявленное правонарушение относится к длящимся. Согласно п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», под грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"г" и "е"-"з" пункта 5 настоящего Положения. Таким образом, выявленные нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные пп.«з» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», относятся к грубым. Административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно предусмотрена частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен главным государственным инспектором отдела организации государственного контроля качества медико-социальной помощи населению и контроля за реализацией приоритетных национальных проектов Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области Мирошниковым Сергеем Александровичем. При составлении протокола об административном правонарушении соблюдены положения статьи 28.2 КРФобАП, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности. Факт совершения административного правонарушения подтвержден в Протоколе об административном правонарушении, Акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий, прилагаемых документах. Таким образом, Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» совершено административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КРФоб АП. В судебное заседание представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Вагина М. явилась пояснила, что вину признает, раскаивается в содеянном, примут меры к недопущению указанных нарушений впредь. Выслушав представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Вагуну М., проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КРФобАП, доказана полностью. Содеянное Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» правильно квалифицировано по ст. 19.20 ч.3 КРФобАП как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). При определении вида и меры наказания, суд учитывает данные о правонарушителе, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. При этом в силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При таких обстоятельствах, учитывая, что по делу не имеется отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, а, также учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, а также высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, считает, что к Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» может быть применена мера административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи административного Кодекса, учитывая, что допущенное нарушение носит не злостный характер и критическое отношение к совершенному руководства Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» привлекаемого к ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.20 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КРФобАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Пролетарский (с) районный суд в течение10 дней с момента уведомления. Судья подпись Кирюхина Е.В. КОПИЯ ВЕРНА. Судья Кирюхина Е.В.