постановление суда



Дело 5-4/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«20» января 2011 года Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФобАП, в отношении Муниципального учреждения культуры « <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> (юридический адрес тот же, номер регистрационного свидетельства , расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Инспектором ОНД по Пролетарскому (с) району ГУ МЧС России по <адрес> Степаненко ФИО5 в Пролетарский районный суд <адрес> направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения культуры « <адрес>».

Из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения культуры « <адрес>», следует, что по распоряжению № 5 от 13 января 2011 года Главного государственного инспектора ОНД <адрес> ФИО6 Медведева о проведении внеплановой, выездной проверки Муниципального учреждения культуры « <адрес>», инспектором ОНД по Пролетарскому (с) району ГУ МЧС России по Ростовской области Степаненко ФИО7 17 января 2011 года в 16 ч в помещениях Муниципального учреждения культуры « <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, была осуществлена проверка по исполнению обязательных требований правил пожарной безопасности.

По результатам проведенной проверки инспектором ОНД по Пролетарскому (с) району ГУ МЧС России по Ростовской области Степаненко ФИО8 выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ (01-03), введенные в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, а именно: в подсобном помещении второго этажа электропроводка освещения и силовая соединены в скрутку(ППБ 01-03, п. № 60, ПУЭ); не в полном объеме на распределительных коробках электрической проводки установлены защитные крышки (п. 57, 60 ППБ 01-03); электропроводка проложена временными участками (ППБ 01-03, п.3, п.57; №59, ПУЭ); имеются места нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки) строительных конструкций стен скрывающих электропроводку(п. 36 ППБ 01-03); электропроводка выполнена с нарушениями (ПУЭ); частично отсутствуют диэлектрические плафоны на лампочках (ППБ 01-03 П № 60), выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, являются нарушением требований, предусмотренных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), за которое предусмотрена административная ответственность в порядке ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       Руководитель Муниципального учреждения культуры «<адрес>» Ершова ФИО9 в судебное заседание явилась, пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, вину признает, раскаивается в содеянном, предпримет все исчерпывающие и необходимые меры по устранению выявленных нарушений, считает, что для устранения выявленных нарушений необходимо приостановление деятельности.

В судебном заседании инспектор ОНД по Пролетарскому (с) району ГУ МЧС России по Ростовской области Степаненко ФИО10., дополнительно пояснил, что считает недостаточным назначение наказания за совершенное правонарушение в виде штрафа, и считает необходимым применения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности сроком на 10 суток, так как выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, данная мера наказания будет более эффективно способствовать предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Суд, выслушав лиц участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно распоряжению № 5 от 13 января 2011 года Главного государственного инспектора ОНД Пролетарского района ФИО11. Медведева о проведении внеплановой, выездной проверки Муниципального учреждения культуры «<адрес>» настоящая проверка проводилась с целью проверки соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности.

Проверкой установлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности ППБ 01-03, п. № 60, ПУЭ; п. 57, 60 ППБ 01-03; ППБ 01-03, п.3, п.57; №59, ПУЭ; п. 36 ППБ 01-03; ПУЭ; ППБ 01-03 П № 60, что установлено актом проверки от 17.01.2011 года N 5 и отражено в протоколе об административном правонарушении от 17.01.2011 года N 6 (л.д. 5, 6).

Кроме признательных показаний руководителя Муниципального учреждения культуры «<адрес>» Ершовой ФИО12 виновность Муниципального учреждения культуры «<адрес>» подтверждена материалами дела: протоколом № 6 от 17.01.2011 г. об административном правонарушении (л.д.6), актом проверки от 17 января 2011 года № 5 (л.д.5); протоколом № 6/1 от 17 января 2011 года о временном запрете деятельности (л.д.7).

При разрешении вопроса о наличии в действиях юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, суд исследовал собранные по делу доказательства, показания руководителя Муниципального учреждения культуры «<адрес>» Ершовой ФИО13 и, оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о наличии в действиях Муниципального учреждения культуры «Буденновский сельский дом культуры» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт данного нарушения руководитель Муниципального учреждения культуры «<адрес>» Ершова ФИО14 не оспаривала.

У суда нет оснований, ставить под сомнение обоснованность и достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении и материалах дела.

Действия Муниципального учреждения культуры «<адрес>», выразившиеся в нарушении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ (01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду указанного действия Муниципального учреждения культуры «<адрес>» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, а также высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Муниципального учреждения культуры «<адрес>» суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Муниципального учреждения культуры «<адрес>», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Определяя, меру наказания Муниципальному учреждению культуры «<адрес>» суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду того, что несоблюдение вышеуказанных норм и правил пожарной безопасности представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновнымМуниципальное учреждение культуры «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подсобного помещения второго этажа Муниципального учреждения культуры «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> на срок 10 (десять) суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, путем отключения электроэнергии от источников питания и опечатывания электрощитка подсобного помещения второго этажа Муниципального учреждения культуры «Буденновский сельский дом культуры»

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

С у д ь я                 подпись                               Кирюхина Е.В.

КОПИЯ ВЕРНА.

С у д ь я                                         Кирюхина Е.В.