постановление об административном правонарушении



Дело 5-3/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«13» января 2011 года Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Макаренко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Орловском, Пролетарском (с), Мартыновском, Зимонивниковском районах ФИО10 Абриталиным в Пролетарский районный суд <адрес> направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Макаренко ФИО11.

Из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Макаренко ФИО12, следует, что по распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Орловском, Пролетарском (с), Мартыновском, Зимонивниковском районах ФИО13 Абриталина о проведении внеплановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя Макаренко ФИО14. от 27 декабря 2010 года № 300285, главным специалистом-экспертом Дахно ФИО15 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Орловском, Пролетарском (с), Мартыновском, Зимонивниковском районах 11 января 2011 года с 11.30 до 14 час в закусочной «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, где осуществляет деятельность ИП Макаренко ФИО16 была осуществлена проверка по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проведенной проверки главным специалистом-экспертом Дахно ФИО17 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Орловском, Пролетарском (с), Мартыновском, Зимонивниковском районах, что в производственном цехе закусочной «<адрес>» ИП Макаренко ФИО18 расположенной по вышеуказанному адресу, хранятся посторонние предметы, не представлены моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды, производственные столы не промаркированы в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, разделочные столы не имеют гигиенического покрытия, что затрудняет их мытьё и дезинфекцию, разделочные доски не промаркированы, требуют замены, в моечном отделении отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих ванн (3 ед.), чистые столовые приборы хранятся россыпью, в холодильнике хранятся готовые блюда от предыдущего дня (тушеное мясо, картофельное пюре), отсутствуют производственные журналы (бракеражный журнал, журнал здоровья, приготовления и расходования дез. Средств и т.д.), отсутствует график проведения санитарных дней, к работе допускаются лица без прохождения периодических медицинских осмотров(повар ФИО5), не соблюдаются сроки прохождения периодических медицинских осмотров кухонными работниками (ФИО6 - терапевт, я/г, гигиеническое обучение, ФИО7 - терапевт, я/г, гигиеническое обучение), отсутствуют документы подтверждающие проведение производственного контроля на объекте (протоколы лабораторных испытаний), отсутствуют документы подтверждающие проведение дератизационных работ (договор, акты выполненных работ). В производственном цехе не работает вентиляционная система, на осветительных приборах горячая проточная вода, выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, являются нарушением требований, предусмотренных ст. 17 ФЗ РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 5.10, 5.15, 6.2, 6.4,6.5, 6.11, 6.15, 6.18, 6.21, 9.5, 12.1, 12.2, 12.3, 13.1, 13.3, 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (в ред.изм. , утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), за которое предусмотрена административная ответственность в порядке ст. 6.6 Кодекса РФоб административных правонарушениях.

       Индивидуальный предприниматель Макаренко ФИО19 в судебное заседание явилась, пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, вину признает, раскаивается в содеянном, предпримет все исчерпывающие и необходимые меры по устранению выявленных нарушений, считает, что для устранения выявленных нарушений необходимо приостановление деятельности.

В судебном заседании главный специалист-эксперт Дахно ФИО20 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Орловском, Пролетарском (с), Мартыновском, <адрес>х, дополнительно пояснила, что считает недостаточным назначение наказания за совершенное правонарушение в виде штрафа, и считает необходимым применения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности сроком на 5 суток, так как выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, данная мера наказания будет более эффективно способствовать предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Суд, выслушав лиц участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанными с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющими основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, предусмотрено, что они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункты 1.1, 1.2 СП).

Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 27.12.2010 года N 300285 настоящая проверка проводилась с целью реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека от 17.12.2010 г. № 467 «О проведении внеплановых проверок в связи с подготовкой и проведением новогодних елок», изданного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 г. № АЖ-П12-8528, приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 10.11.2010 года № 467 «Об организации санитарно-эпидемиологического надзора в период подготовки и проведения Общероссийской новогодней елки, новогодних праздников и зимних каникул»; задачи проверки состояли в осуществлении контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 4).

Проверкой установлены нарушения ст. 17 ФЗ РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 5.10, 5.15, 6.2, 6.4,6.5, 6.11, 6.15, 6.18, 6.21, 9.5, 12.1, 12.2, 12.3, 13.1, 13.3, 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (в ред.изм. № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.05.2007 года № 28), что установлено актом проверки индивидуального предпринимателя Макаренко ФИО21 от 11.01.2011 года N 300285 и отражено в протоколе об административном правонарушении от 11.01.2011 года N 7 (л.д. 5, 6).

Кроме признательных показаний ИП Макаренко ФИО22 её вина подтверждена материалами дела: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.6), актом проверки от 11 января 2011 года № 300285 (л.д.5); распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 27 декабря 2010 года № 300285 (л.д.4); объяснением ИП Макаренко ФИО23 от 11.01.2011 года (л.д.7).

При разрешении вопроса о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, суд исследовал собранные по делу доказательства, показания индивидуального предпринимателя Макаренко ФИО24 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и, оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о наличии в действиях ИП Макаренко ФИО25 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт данного нарушения ИП Макаренко ФИО26 не оспаривала.

У суда нет оснований, ставить под сомнение обоснованность и достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении и материалах дела.

Действия ИП Макаренко ФИО27 выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду указанного действия ИП Макаренко ФИО28 суд квалифицирует по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, а также высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Макаренко ФИО29 суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Макаренко ФИО30 предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Определяя, меру назначая индивидуальному предпринимателю ИП Макаренко ФИО31 суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду того, что несоблюдение вышеуказанных санитарных правил представляет угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновнойиндивидуального предпринимателя Макаренко ФИО32 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной «<адрес>», расположенной по адресу: <адрес> <адрес> на срок 5 (пять) суток, то есть до 18 января 2011 года включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

С у д ь я                 подпись                     Кирюхина Е.В.

КОПИЯ ВЕРНА.

С у д ь я                               Кирюхина Е.В.