о взыскании долга по оплате коммунальных услуг



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена 2010 года город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре Дементьевой Л.Н.,

с участием:

представителя истца ФИО2 (доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года),

ответчиков ФИО4 и ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО4 решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен Пролетарского района города Твери от Дата обезличена года по гражданскому делу по иску Муниципального унитарного предприятия «Тверь - Общежития» к ФИО5, ФИО4, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, которым постановлено:

«Исковые требования МУП «Тверь – Общежития» к ФИО5, ФИО4, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с ФИО5, ФИО4, ФИО3 в пользу МУП «Тверь – Общежития» задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в размере 4993,58 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,0 рублей, всего 5393 (пять тысяч триста девяносто три) рублей 58 копеек.

В остальной части исковых требований отказать»,

УСТАНОВИЛ:

МУП «Тверь - Общежития» обратилось в суд с иском к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.

Дата обезличена года было постановлено вышеприведенное решение, не согласившись с которым ФИО4 обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить состоявшееся решение.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что с решением суда он не согласен, поскольку жилищно-коммунальные услуги оплачивал полностью, за исключением электроэнергию, плата за которую, по его мнению, завышена.

По мнению заявителя, поскольку у него нет индивидуального прибора учета потребляемой электроэнергии, то плата за электроэнергию должна начисляться по постановлению № 307 Тверской Городской Думы.

В судебном заседании ФИО4 поддержал доводы апелляционной жалобы, и просил удовлетворить ее.

ФИО5 полагала апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Представитель МУП «Тверь – Общежития» апелляционной жалобы не признал и просил оставить ее без удовлетворения, указав, что решение мирового судьи является законным и обоснованным. Размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, установленном законодательством РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Спорные правоотношения, возникшие между сторонами, правомерно разрешены мировым судьей на основании ст. ст. 153, 155 ЖК РФ.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила) коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Из материалов дела следует, что на условиях Договора на управление, эксплуатацию, техническое обслуживание и содержание объектов недвижимости муниципального жилищного фонда города Твери от Дата обезличена года, управляющей организацией, наймодателем и исполнителем коммунальных услуг в отношении жилого дома Номер обезличен во ... в городе Твери является МУП «Тверь - Общежития».

Судом установлено, что ответчики в спорный период являлись нанимателями жилого помещения (квартиры) Номер обезличен в доме Номер обезличен во ... в городе Твери, в связи с чем, должны оплачивать расходы за предоставленные коммунальные услуги и содержание дома.

Из материалов дела следует, что за спорный период была начислена плата за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 35972,96 рублей.

Судом установлено, что ответчиками оплачены жилищно-коммунальные услуги в спорный период на общую сумму 31673,22 рублей, данный вывод суда подтверждается подлинными платежными документами за спорный период, исследованными в судебном заседании.

Таким образом, у ответчиков образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в спорный период на сумму 4299,74 рублей (35972,96 рублей – 31673,22 рублей), из которой 246,4 рублей – задолженность по оплате за охрану, 4053,34 рублей задолженность по оплате электроэнергии.

Мировым судье обосновано исключена из суммы задолженности плата по статье расходов «охрана», поскольку данная услуга является дополнительной услугой и может оказываться только с согласия потребителя услуги. В данном случае, истцом не представлено допустимых доказательств, что с ответчиками был заключен договор на оказание услуги «охрана»

Суд не принимает во внимание доводы заявителя, что плата за электроэнергию должна рассчитываться согласно решению Тверской городской Думы.

Жилищное законодательство в Российской Федерации состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).

Правительство РФ, согласно частям 4 и 5 ст. 5 ЖК РФ, вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента РФ; федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Пунктом 16 ст. 12 ЖК РФ установлено, что установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Из материалов дела следует, что жилой дом Номер обезличен во ... не оборудован индивидуальными (поквартирными) приборами учета потребляемой электроэнергии, следовательно, размер платы за электроэнергию должен определяться в соответствии с пп. «а» п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», и пп. 1 п. 2 Приложения № 2 к названному Постановлению, что в полной мере было выполнено истцом.

Принимая во внимание, что ответчиком, исходя из общего принципа распределения бремени доказывания, не представлено допустимых доказательств, что плата за электроэнергию завышена и не соответствует установленным тарифам на потребляемую электроэнергию, суд полагает исковые требования истца обоснованными.

Судом установлено, что ответчиками в спорный период не оплачена в полном объеме только услуга в виде потребляемой электроэнергии на общую сумму 4053,35 рублей, которая и подлежит взысканию с ответчиков в порядке ст. 69 ЖК РФ и ст. 363 ГК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен Пролетарского района города Твери от Дата обезличена года по гражданскому делу по иску Муниципального унитарного предприятия «Тверь - Общежития» к ФИО5, ФИО4, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги изменить, взыскав в солидарном порядке ФИО5, ФИО4, ФИО3 в пользу Муниципального унитарного предприятия «Тверь – Общежития» задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в размере 4053,35 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,0 рублей, всего 4453 (четыре тысячи пятьдесят три) рубля 34 копейки.

В соответствии с п. 2 ст. 329 ГПК РФ настоящее решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Кондратьева А.В.