иск о взыскании земельного налога удовлетворен



№ 2-1313/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2010 года город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре Дементьевой Л.Н.,

с участием:

представителя истца Фоменко А.А. (доверенность ...),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Мязину М.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №12 по Тверской области обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за Дата обезличена год в размере ..., в том числе налог в сумме ... и пени в сумме ....

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является собственником земельного участка Номер обезличен по ..., в связи с чем является плательщиком земельного налога.

Заказным письмом с уведомлением ответчику было направлено налоговое уведомление Номер обезличен на уплату земельного налога за Дата обезличена год, которое не исполнено.

Требование Номер обезличен об уплате налога от Дата обезличена года также оставлено ответчиком без исполнения, в связи с чем, возникла необходимость для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен в установленном законом порядке л.д.15-18), судебная корреспонденция направлялась ему Дата обезличена года и Дата обезличена года, однако ответчик не явился в почтовое отделение за ее получением, поэтому возврат корреспонденции произошел «за истечением срока хранения»; о причинах неявки суду не сообщил и документов, подтверждающих уважительность неявки, суду не представил.

Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых - налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона. С публично-правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. Вследствие этого спор по поводу невыполнения налогового обязательства находится в рамках публичного (в данном случае налогового), а не гражданского права.

Согласно ст. 257 ГПК РФ неявка лица в судебное заседание, извещенного о времени и месте судебного заседания не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Земельный налог, согласно ст. 15 НК РФ, устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с НК РФ, и в силу ст. 12 НК РФ обязателен к уплате на территории этого муниципального образования.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной пп.1 п.1 ст. 394 НК РФ, зачисляется в бюджет поселений.

Согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика – физического лица, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Судом установлено, что ответчик с Дата обезличена года владеет ... в праве собственности на земельный участок Номер обезличен по ..., в связи с чем является плательщиком земельного налога.

Порядок уплаты налога определен п.5 ст. 228 НК РФ.

Дата обезличена года налоговый орган направил в адрес ответчика налоговое уведомление Номер обезличен от Дата обезличена года, в котором было предложено уплатить земельный налог в срок до Дата обезличена года, однако последний оставил его без исполнения.

Требованием об уплате налога Номер обезличен от Дата обезличена года налоговый орган предложил налогоплательщику в срок до Дата обезличена года погасить числящуюся согласно лицевому счету задолженность по земельному налогу.

В силу ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой. Сведений об уплате указанной суммы налогоплательщиком в судебное заседание не предоставлено, в связи с чем, суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить.

Установленный статьей 70 НК РФ трехмесячный срок для направления в адрес налогоплательщика требования о внесении платежей и пресекательный шестимесячный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 48 НК РФ, для обращения в суд налоговым органом по данному делу не пропущены. Начало исчисления срока, в течение которого должно иметь место обращение с иском, определено законом датой, следующей за истечением периода, установленного в соответствии с направленным в адрес налогоплательщика требованием для добровольной уплаты платежей. В то же время, согласно положениям ст. 48 и 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Как полагает суд, к взысканию подлежит сумма пени .... Расчет пени, представленный налоговым органом и его содержание не вызывает сомнений в обоснованности исчисленной суммы. Указанная сумма соразмерна последствиям нарушенного обязательства. При ее взыскании суд руководствуется также Постановлением Конституционного суда РФ от 17 декабря 1996 года № 20-п, согласно которому, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения долга. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм.

Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета по правилам ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Мязину М.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Мязина М.Е. в пользу бюджета муниципального образования «город Тверь» задолженность по земельному налогу в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, а всего ....

Взыскать с Мязина М.Е. в доход бюджета государственную пошлину в размере ....

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение десяти дней.

Председательствующий Кондратьева А.В.

Не вступило в законную силу.