о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий



Дело N 2-1105/10

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Тверь 14 июля 2010 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Баранова В.В.,

с участием истца Леонидовой Н.В.,

при секретаре Таршиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Леонидовой Н.В. к Управлению внутренних дел по городу Твери, Управлению внутренних дел по Тверской области о восстановлении в очереди на улучшение жилищно-бытовых условий,

УСТАНОВИЛ:

Леонидова Н.В. обратилась с иском в суд к УВД по г. Твери о признании незаконным решения жилищно – бытовой комиссии ОВД по Заволжскому району г. Твери от Дата обезличена2005 г. и восстановлении истца в списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищно – бытовых условий.

Свои требования Леонидова Н.В. мотивировала тем, что в Дата обезличена 2001 г. она была переведена по службе из ОВД Санковского района Тверской области в ОВД по Заволжскому району г. Твери. Так как истец не имела своего жилья, то решением жилищно – бытовой комиссии ОВД по Заволжскому району г. Твери от Дата обезличена.2003 г. был включен в список нуждающихся в улучшении жилищно – бытовых условий. Дата обезличена.2004 г. решением жилищно – бытовой комиссии ОВД по Заволжскому району г. Твери Леонидова Н.В. была перерегистрирована, как нуждающаяся в улучшении жилищно – бытовых условий на 2004 г. Дата обезличена.2005 г. из ОВД по Заволжскому району г. Твери истец переведен по службе в Информационный центр при УВД Тверской области.

Согласно «Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделения центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел РФ, и предоставления им жилых помещений», утвержденный Приказом МВД РФ № 169 от 18.03.2003 г. сотрудники (работники) снимаются с учёта в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, выезда на другое постоянное место жительство, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемость в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, прекращения трудовых отношений с Министреством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семьи не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете. В соответствии с п. 17 указанной инструкции решение о снятии сотрудников (работников) с учета принимается Центральной комиссией, о чем жилищно – бытовые комиссии подразделений ставят в известность в письменной форме с указанием конкретных оснований. С данным решением соответствующие сотрудники должны быть ознакомлены в установленном порядке. Согласно п. 18 «Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ № 169 от 18.03.2003 г. при переходе сотрудника, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, из одного подразделения центрального аппарата и подразделения непосредственно подчиненного МВД России, в другое, ЖБК подразделение по прежнему месту службы передает в недельный срок копию его учетного дела в жилищно – бытовую комиссию подразделения по новому месту службы, которая в такой же срок в письменной форме информирует об этом Хозяйственное управление.

Решением жилищно – бытовой комиссии ОВД по Заволжскому району г. Твери от Дата обезличена.2005 г. истец исключен из списков очередников без уведомления. Кроме того, основанием исключения его из списка указано «по причине перевода в другое подразделение города», что противоречит п. 18иснструкции. Кроме того, в нарушении п. 14 Инструкции, истец не был ознакомлена в установленном порядке с решением жилищно – бытовой комиссии об исключении его из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищно – бытовых условий.

О данном решении Леонидова Н.В. узнала только Дата обезличена.2010 г. будучи на пенсии и когда стала собирать документы, предназначенные для участия в программе «Государственный жилищный сертификат». До настоящего времени истица не имеет своего жилья, проживает в общежитии в комнате .... На пенсию уволена, как сотрудник МВД РФ по достижению предельного возраста, общий стаж выслуги лет в период финансирования из средств федерального бюджета в календарном исчислении составляет ...

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 г. – 2010 г. В силу абз. 3 п/п. «г» п. 5 Правил, право на участие в названной подпрограмме имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. Тем самым, истец согласно п. 5 «г» Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. подходит для участия в жилищной программе.

В связи с тем, что Леонидова Н.В. незаконно исключена из списка очередников, нуждающихся в улучшении в жилищно – бытовых условий она не может воспользоваться своим правом на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 г.

Определением суда от Дата обезличена 2010 года по делу в качестве соответчика по делу привлечено Управление внутренних дел по Тверской области.

В судебном заседании Леонидова Н.В. поддержала исковые требования по вышеприведенным основаниям.

Представители ответчиков УВД по городу Твери и УВД по Тверской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Неявку представителей ответчиков суд расценивает как их злоупотребление правом истца на доступ к правосудию и полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Как установлено судом Леонидова Н.В. в период с Дата обезличена 1995 года по Дата обезличена 2008 года проходила службу в органах внутренних дел, в том числе с Дата обезличена 2001 года по Дата обезличена 2005 года в должности ... отделения дознания ОВД Заволжского района города Твери.

Решением жилищно-бытовой комиссии ОВД по Заволжскому району города Твери от Дата обезличена 2003 года Леонидова Н.В. включена в список нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий. Порядковый номер очереди Номер обезличен

Приказом Номер обезличен от Дата обезличена.2005г. истец переведен на работу в УВД по Тверской области на должность ...

Решением жилищно-бытовой комиссии ОВД по Заволжскому району города Твери от Дата обезличена 2005 года Леонидова Н.В. исключена из списков очередников в связи с переводом в другое подразделение города.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Указанный в ст. 56 ЖК РФ перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно п. 16 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ от 18 марта 2003 г. N 169, право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта.

Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях:

16.1. Улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

16.2. Выезда на другое постоянное место жительства.

16.3. Выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

16.4. Прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

На основании п. 18 данной Инструкции при переходе сотрудника (работника), состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, из одного подразделения центрального аппарата и подразделения, непосредственно подчиненного МВД России, в другое, ЖБК подразделения по прежнему месту службы (работы) передает в недельный срок копию его учетного дела в ЖБК подразделения по новому месту службы (работы), которая в такой же срок в письменной форме информирует об этом Хозяйственное управление.

Таким образом, решение об исключении Леонидовой Н.В. из списков очередников в связи с переводом в другое подразделение города не соответствует как норме закона, так и положениям ведомственной инструкции МВД России.

Доказательств правомерности принятого решения стороной ответчиков суду не представлено.

Согласно имеющейся в деле справки при создании УВД по городу Твери вся документация жилищно-бытовых комиссий из территориальных отделов города Твери передана в УВД по Тверской области. В УВД по городу Твери жилищно-бытовой комиссии в настоящее время нет.

С учетом указанного обстоятельства надлежащим ответчиком по иску Леонидовой Н.В. следует считать Управление внутренних дел по Тверской области.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Леонидовой Н.В. удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии отдела внутренних дел по Заволжскому району города Твери от Дата обезличена 2005 года об исключении Леонидовой Н.В. из списков нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий незаконным со дня его принятия, обязав Управление внутренних дел по Тверской области восстановить Леонидову Н.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий по состоянию на Дата обезличена года.

Взыскать с Управления внутренних дел по Тверской области в пользу Леонидовой Н.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В.Баранов

Решение не вступило в законную силу