об оспаривании решения призывной комиссии



Дело N 2-2492/10

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Тверь 28 октября 2010 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Баранова В.В.,

с участием представителя заявителя Стадниченко М.С., представителя заинтересованного лица Перфильевой Л.М.,

при секретаре Таршиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Фахрутдинова Ш.Ш. об оспаривании решения призывной комиссии города Твери

УСТАНОВИЛ:

Фахрутдинов Ш.Ш. обратился в суд с заявлением о признании незаконными заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, и решение призывной комиссии отдела областного военного комиссариата Тверской области по г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года о признании заявителя годным к военной службе.

В обоснование обращения Фахрутдиновым Ш.Ш. указано на то, что он состоит на воинском учёте в отделе областного военного комиссариата Тверской области по г. Твери, (далее — Отдел ВКТО по г. Твери). Заявитель был вызван в Отдел ВКТО по г. Твери, для прохождения процедуры связанной с призывом. В назначенный день Фахрутдинов Ш.Ш. явился в Отдел ВКТО по г. Твери, где призывная комиссия по результатам медицинского освидетельствования признала его годным к военной службе <данные изъяты>

Считает решение призывной комиссии Отдела ВКТО по г. Твери, и заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании его годным к военной службе, вынесенные по итогам медицинского освидетельствования заявителя, незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям:

Согласно п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.02.03 г. № 123, по направлению военкоматов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых МО PФ_совместно с МЗ РФ Пункт 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ, при призыве на военную службу и лечебно – оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом МО РФ № 240 и Приказом МЗ РФ № 168 от 23.05.01г., указывает на необходимость осуществления не ранее 30 суток до начала проведения медицинского освидетельствования призывников следующих мероприятий:

а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки;

б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);

в) анализ мочи (удельный вес, белок);

г) электрокардиографическое исследование.

Указанные мероприятия в отношении заявителя не проводились. Данные направления на медико-инструментальные исследования были выданы заявителю уже после вынесения решения о его годности к военной службе, что нарушает его права и саму процедуру прохождения медицинского освидетельствования.

Отсутствие необходимых медико-инструментальных исследований свидетельствует об отсутствии возможности у специалистов, проводивших медицинское освидетельствование, всесторонне и объективно судить о состоянии здоровья заявителя.

При прохождении медицинского освидетельствования заявитель предъявлял жалобы на состояние здоровья, которые не были приняты во внимание врачами-специалистами, его не направили на дополнительное медицинское освидетельствование, что в свою очередь является нарушением п. 4 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, согласно Приказа Минздравсоцразвития № 323 от 10.05.2007 г. «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи» военно-врачебная экспертиза включена в перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию.

Лечебные учреждения, которые направляют врачей-специалистов для проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу РФ также должны иметь лицензию на ведение ВВЭ.

В предоставлении данной документации заявителю было отказано.

Заявитель Фахрутдинов Ш.Ш. в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела без его участия.

Представитель заявителя Стадниченко М.С. в суде поддержал заявленные требования по вышеприведенным основаниям.

Представитель призывной комиссии города Твери ФИО1. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что решение о годности Фахрутдинова Ш.Ш. к военной службе принято с учетом данных о состоянии здоровья заявителя, в том числе с учетом имеющихся у него заболеваний. Направления на диагностические исследования заявителю не выдавались, но эти исследования не имеют большого значения для принятия решения. Врачебная комиссия не занимается медицинской практикой и наличие лицензии для нее не обязательно. К участию в обследовании призывников привлекаются врачи из лечебных учреждений, у которых такая лицензия есть.

Заслушав заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ по делам, возникающим из публичных правоотношений, обязанности по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.На основании преамбулы к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется настоящим Федеральный законом.

Статьей 5.1 данного ФЗ предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, которые по результатам медицинского освидетельствования дают заключение огодности гражданина к военной службе по следующим категориям: А -годен к военной службе; Б -годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченногоден к военной службе; Г - временно негоден к военной службе; Д - негоден к военной службе.

Как следует из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п.п. 7-9 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение N 3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. N 240/168) не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся:

а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев);

б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);

в) анализ мочи (удельный вес, белок);

г) электрокардиографическое исследование.

Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника и в карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Флюорограммы (рентгенограммы), анализы крови, мочи и электрокардиограммы находятся в личном деле призывника.

Врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе.

Таким образом, флюорографическое и лабораторные исследования являются обязательным условием оценки состояния здоровья призывника и его годности к военной службе.

Как установлено судом решением призывной комиссии в муниципальном образовании Тверской области городе Твери от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года Фахрутдинов Ш.Ш. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями <данные изъяты> и призван на военную службу.

В судебном заседании также установлено, что до начала медицинского освидетельствования флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки, лабораторные и электрокардиографическое исследования Фахрутдинову Ш.Ш. не проводились, что подтверждается отсутствием соответствующих записей в разделе II учетной карты призывника и в карте медицинского освидетельствования заявителя.

Таким образом, решение призывной комиссии города Твери основано на неполных данных о состоянии здоровья Фахрутдинова Ш.Ш., в связи с чем не может быть признано правомерным.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение призывной комиссии города Твери от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года о призыве Фахрутдинова Ш.Ш. на военную службу недействующим со дня его вынесения обязав призывную комиссию провести медицинское освидетельствование Фахрутдинова Ш.Ш. в соответствии с нормами действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В.Баранов

Решение не вступило в законную силу