заявление о признании недействительными налоговых уведомлений оставлено без удовлетворения



№ 2-1970/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2010 года город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре Дементьевой Л.Н.,

с участием:

заявителя Яблоновской Д.Л.,

представителя заинтересованного лица Алексеева А.Н. (доверенность <данные изъяты>),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яблоновской <данные изъяты> о признании недействительными налоговых уведомлений,

УСТАНОВИЛ:

Яблоновская Д.Л. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просила признать недействительными и не подлежащими исполнению налоговые уведомления <данные изъяты> на уплату налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год.

В обоснование заявлениого требования заявитель указала, что она является собственником квартир <данные изъяты>

<данные изъяты> было получено налоговое уведомление <данные изъяты> на уплату налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей. Не согласившись с определением налоговой базы при расчете налога, она обратилась в налоговый орган, представив копии технических паспортов на квартиры, мотивируя тем, что квартира меньшей площади не может иметь налоговую базу больше чем квартира большей площади.

<данные изъяты> было получено новое налоговое уведомление <данные изъяты> на уплату налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей, в котором, как и в предыдущем, налоговые базы определены неверно, а именно меньшая по площади квартира <данные изъяты> имеет налоговую базу больше, чем квартира <данные изъяты>, площадь которой больше <данные изъяты>

В судебном заседании заявитель поддержала заявленное требование и просила удовлетворить его, пояснив суду, что налоговый орган должен был провести мероприятия по проверке сведений об инвентаризационной стоимости, предоставленной органами БТИ, поскольку она каких-либо правоотношений с последними не имеет и не может самостоятельно уточнить данные об инвентаризационной стоимости.

Представитель налогового органа не признал заявленное требование, пояснив суду, что в компетенцию налогового органа не входит проверка сведений, предоставляемых регистрирующими органами и органами БТИ. Сведения из органов БТИ об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости поступают на начало года в электронном виде. В случае, если заявитель не согласна с оценкой БТИ, то она вправе была ее оспорить.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Налог на имущество физических лиц на территории Российской Федерации введен Законом РФ от 19 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В связи с вступлением в силу ч. 1 НК РФ Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), устанавливающий порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации, действует в части, не противоречащей ч. 1 НК РФ (ст. 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками - физическими лицами признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом (актами законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятых до вступления в силу части первой Кодекса) возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона).

<данные изъяты>

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.9 ст. 5 Закона уплата налога на имущество физических лиц производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Исчисление налога, в силу п. 1 ст. 5 Закона производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают налогоплательщикам платежные извещения об уплате налога.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с п. 1 ст. 3 и п. 2 ст. 5 Закона, ст. 53 НК РФ в качестве стоимостного показателя, установленного для расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, определена инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, в связи с чем, ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются применительно к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, указанных в статье 2 Закона.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно Порядку предоставления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного приказом Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 года № 36/БГ-З-08/67 (далее Порядок), организации технической инвентаризации обязаны направлять на магнитных либо бумажных носителях согласно форме справки сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно п. 3 Порядка, сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества, или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

<данные изъяты>

Согласно п. 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2000 года № 921 (в редакции от 19 марта 2005 г.), сведения об объектах учета, полученные от организации (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество и др.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

При этом, суд не принимает во внимание доводы заявителя о том, что налоговый орган по ее заявлению должен был провести проверку и установить обоснованность исчисления инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом того, что меньшая по площади квартира не может иметь большую инвентаризационную стоимость, чем квартира большей площадью, поскольку в целях проведения государственного технического учета и технической инвентаризации на территории Тверской области в соответствии с приказом Госстроя РФ от 06 ноября 2002 года № 261 было создано ДФГУП «Тверьтехинвентаризация», и в случаях несогласия с инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения заявитель вправе оспорить результаты инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих ей на праве собственности.

Доводы о том, что она в каких-либо отношениях с органами БТИ не состоит и не может знать о результатах инвентаризации, суд также не принимает во внимание. Материалами дела подтверждено, что заявитель получала уведомления об уплате налога на имущество физических лиц, которые содержали сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, следовательно, она не могла не знать о повышении инвентарной стоимости своего имущества и ее расхождениях по объектам недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 267 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Яблоновской <данные изъяты> о признании недействительными налоговых уведомлений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение десяти дней с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий Кондратьева А.В.