заявление о принзании незаконным решения гос.органа об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка по представленному в орган кадастрового учета заявлению удовлетворено частично



№ 2-269/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2011 года город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре Дорошкевич А.С.,

с участием:

представителя заявителя Фомина Ю.Б. (доверенность от 13.08.09),

представителя заинтересованного лица Хохлова А.В. (доверенность от 08.12.10),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воробьева А.М. о признании незаконным решения Управления Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Тверской области» об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка по представленному в орган кадастрового учета заявлению <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Воробьев А.М. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконным решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета <данные изъяты> и обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тверской области» осуществить государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с документами, приложенными к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с регистрационным номером <данные изъяты> (л.д.3).

В обоснование своих требований заявитель указал, что он <данные изъяты> года в органы кадастрового учёта представил все необходимые документы для проведения кадастрового учёта земельного участка выделяемого в счёт доли в праве общей собственности с соответствующим заявлением.

В нарушение требований законодательства органом кадастрового учёта принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учёта земельного участка по причине отсутствия в составе межевого плана доказательств извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка.

Решение об отказе, по мнению заявителя, незаконно, так как при подготовке документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости данное извещение не требуется, поскольку уточнение местоположения границ может осуществляться только при условии, если земельный участок уже стоит на кадастровом учете и имеет декларированные (неточные) границы. Без проведения кадастрового учета с последующей регистрацией прав на земельный участок, не существует правовых основ для учета изменений земельного участка.

По утверждению заявителя, неправомерным отказом в постановке на учёт земельного участка истцу создано препятствие для реализации права на выделение доли из состава общего имущества.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тверской области» заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, пояснив суду, что в оспариваемом решении указаны основания отказа, а также в особых отметках сообщается, что вновь образуемый участок пресекает границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который поставлен на кадастровый учет <данные изъяты> года, а также является ранее учтенным.

По мнению представителя заинтересованного лица, избранный способ защиты гражданских прав как обязать ФГУ «ЗКП» по Тверской области осуществить государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с документами, приложенными к заявлению от <данные изъяты> года, не повлечет каких-либо правовых последствий, поскольку в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости) орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, данным в п. 6 постановления от 01 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного орган или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. Таким образом, заявитель должен доказать нарушением его прав и интересов неправомерными действиями ответчика.

В силу п.3 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона № 221-ФЗ предусмотрено четыре вида кадастровых работ:

· подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления о постановке на учёт объекта недвижимости или объектов недвижимости («А»);

· подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте изменений объекта недвижимости («Б»);

· подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления об учёте части объекта недвижимости («В»);

· подготовка документов для представления в орган кадастрового учёта заявления о снятии с учёта объекта недвижимости («Г»).

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> года заявитель обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тверской области» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет – земельного участка.

ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тверской области» по данному заявлению вынесла решение об отказе в проведении кадастрового учета по причине того, что в составе межевого плана отсутствуют документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка.

Суд соглашается с доводами заявителя, что при постановке на ГКУ земельного участка не требуется извещение лиц, права которых могут быть затронуты при проведении землеустройства.

Указанное требование извещения содержалось в п. 4 ст. 69 ЗК РФ, который не действует в связи с принятием Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов» № 66-ФЗ от 13 мая 2008 года. Таким образом, на момент обращения заявителя в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тверской области», закон не содержал требования об обязательном извещении лиц, права которых могут быть затронуты при проведении землеустройства, следовательно, ссылка государственного органа на отсутствие извещения как на основание отказа в проведение ГКУ не может быть признана законной.

Частью 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Однако суд не находит оснований понудить ФГУ «ЗКП» по Тверской области в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с документами, приложенными к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с регистрационным номером <данные изъяты> года, поскольку, как следует из решения ФГУ «ЗКП» по Тверской области от <данные изъяты> года (л.д.4), границы земельного участка, который заявитель просит поставить на кадастровый учет, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего <данные изъяты>., т.е. нарушает права последнего.

В силу п. 3 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Управления Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Тверской области» об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка по представленному в орган кадастрового учета заявлению <данные изъяты> года.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Воробьеву А.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение десяти дней с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий Кондратьева А.В.

Решение не вступило в законную силу.