заявление о признании решения об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков оставлено без рассмотрения, не соблюден досудебный порядок урегулирования спора



№ 2-2501/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 октября 2010 года город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре Дорошкевич А.С.,

с участием:

заявителя Гладышева С.Е.,

представителя заинтересованного лица – Репиной О.Ю. (доверенность <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гладышева <данные изъяты> о признании решения Администрации города Твери об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Гладышев С.Е. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконным решение Администрации города Твери об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков, расположенных под гаражами <данные изъяты>, обязать Администрацию города Твери в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать ему схему расположения земельных участков, <данные изъяты>

Предметом доказывания по настоящему спору является одновременное несоответствие действий (бездействия) муниципального образования закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Исключительное право, которому корреспондирует соответствующая обязанность исполнительного органа власти, на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельного участка предоставлено статьей 36 ЗК РФ собственникам расположенных на данном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 названной статьи, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены названным Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (карты). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 5 ст. 36 ЗК РФ).

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 года № 370 утвержден перечень таких документов.

В пункте 6 перечня указано, что к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагается кадастровый паспорт земельного участка.

Таким образом, принятию решения органа местного самоуправления об образовании земельного участка должна предшествовать стадия постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Данный вывод следует из содержания пункта 2 статьи 11.3 ЗК РФ, нормами которой предусмотрено, что решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательным приложением к заявлению об образовании земельных участков являются в том числе и кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка.

<данные изъяты>.

<данные изъяты>

Пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ предусмотрен случай, когда государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, в связи с чем, для выдачи кадастрового паспорта земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо предусмотренного статьей 29 ЗК РФ обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

При этом изготовление кадастровой карты для утверждения схемы расположения земельных участков выполняется лицом, обратившимся с заявлением о предоставлении земельного участка.

Поскольку из материалов дела не усматривается, что кадастровая карта на земельный участок <данные изъяты> была предоставлена Администрации города Твери и последняя отказалась утвердить и выдать схему расположения истребуемых земельных участков, суд полагает, что заявителем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Руководствуясь ст. ст. 222 - 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Гладышева <данные изъяты> о признании решения Администрации города Твери об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков незаконным оставить без рассмотрения.

В силу п. 2 ст. 223 ГПК РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение десяти дней с даты вынесения определения.

Председательствующий Кондратьева А.В.