Дело N 2-104/11
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерацииг. Тверь 28 января 2011 года
Пролетарский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Баранова В.В.,
с участием представителя заявителя Стадниченко М.С., представителей заинтересованного лица Озеровой Е.А., Каширина М.И., Вдовенко А.С.,
при секретаре Таршиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Скрипкина А.В. об оспаривании решения призывной комиссии Тверской области,
УСТАНОВИЛ:
Скрипкин А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии Тверской области об отмене решения призывной комиссии города Твери о предоставлении заявителю категории годности «Г».
В обоснование обращения Скрипкина А.В. указано на то, что он состоит на воинском учёте в отделе областного военного комиссариата Тверской области по г. Твери, (далее — Отдел ВКТО по г. Твери). Заявитель был вызван в Отдел ВКТО по г. Твери, для прохождения процедуры связанной с призывом. В назначенный день, на основании результатов медицинского освидетельствования, решением призывной комиссии г. Твери заявитель был признан временно не годным к несению военной службы, категория годности <данные изъяты>
Призывная комиссия Тверской области при проведении контрольного медицинского освидетельствования на территории областного сборного пункта ДД.ММ.ГГГГ ранее выставленную категорию годности отменила и приняла решение о годности заявителя к несению военной службы с незначительными ограничениями, по категории годности <данные изъяты>
Считает решение призывной комиссии Тверской области и заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании его годным к военной службе, вынесенные по итогам контрольного медицинского освидетельствования, незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям:
Согласно п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.02.03 г. № 123, по направлению военкоматов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых МО PФ_совместно с МЗ РФ Пункт 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ, при призыве на военную службу и лечебно – оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом МО РФ № 240 и Приказом МЗ РФ № 168 от 23.05.01г., указывает на необходимость осуществления не ранее 30 суток до начала проведения медицинского освидетельствования призывников следующих мероприятий:
а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки;
б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);
в) анализ мочи (удельный вес, белок);
г) электрокардиографическое исследование.
Указанные мероприятия в отношении заявителя в течение 30 дней до медицинского освидетельствования не проводились, направления на медико-инструментальные исследования выданы заявителю после вынесения категории годности к военной службе, что нарушает его права и саму процедуру прохождения медицинского освидетельствования.
Отсутствие необходимых медико-инструментальных исследований свидетельствует об отсутствии возможности у специалистов, проводивших контрольное медицинское освидетельствование, всесторонне и объективно судить о состоянии здоровья заявителя. Процедура медицинского освидетельствования грубо нарушена.
Указанное решение о годности заявителя к военной службе нарушает его право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
При прохождении контрольного медицинского освидетельствования заявитель предъявлял жалобы на состояние здоровья, которые не были приняты во внимание врачами-специалистами, проводившими контрольное медицинское освидетельствование, <данные изъяты>
Кроме того, согласно Приказа Минздравсоцразвития № 323 от 10.05.2007 г. «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи» военно-врачебная экспертиза включена в перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию.
Таким образом, осуществление работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе подлежит получению специального разрешения (лицензии)
В предоставлении данной документации заявителю было отказано.
Заявитель Скрипкин А.В. в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела без его участия.
Представитель заявителя Стадниченко М.С. в суде поддержал заявленные требования по вышеприведенным основаниям.
Представитель призывной комиссии Тверской области Озерова Е.А. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что призывная комиссия Тверской области проводит не медицинское, а контрольное освидетельствование. Заявитель не указывает, какое именно решение он оспаривает.
Представитель заинтересованного лица Вдовенко А.С. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ года призывник Скрипкин А.В. получил направление на обследование, на обследование он явился только через ДД.ММ.ГГГГ Скрипкин А.В. проходил обследование в <данные изъяты>, там ему были поставлены конкретные диагнозы. Решение принималось с учетом имеющихся диагнозов и призывник Скрипкин А.В. считался <данные изъяты>
Представитель заинтересованного лица Каширин М.И. заявленные требования не признал и пояснил суду, что в ДД.ММ.ГГГГ призывник Скрипкин А.В. проходил стационарное обследование с оформлением акта в соответствии с законом. По результатам обследования все было в пределах нормы, <данные изъяты>
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 показала, что она является <данные изъяты> городской больницы № <адрес>. Скрипкин А.В. проходил обследование в этой больнице, его обследованием занималась <данные изъяты> ФИО2. и врач ФИО3 Относительно поставленного заявителю по результатам проведенного обследования диагноза она ничего пояснить не может.
Свидетель ФИО4. показала, что она является <данные изъяты> городской больницы № <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ Скрипкин А.В. поступил в больницу по направлению военно-врачебной комиссии, ему проводилось дополнительное обследование, <данные изъяты>
Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ по делам, возникающим из публичных правоотношений, обязанности по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.
В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.На основании преамбулы к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется настоящим Федеральный законом.Статьей 5.1 данного ФЗ предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, которые по результатам медицинского освидетельствования дают заключение огодности гражданина к военной службе по следующим категориям: А -годен к военной службе; Б -годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченногоден к военной службе; Г - временно негоден к военной службе; Д - негоден к военной службе.
Как следует из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Как установлено судом решением призывной комиссии в муниципальном образовании Тверской области городе Твери от ДД.ММ.ГГГГ Скрипкину А.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 13 п. <данные изъяты> Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденномуРешением призывной комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ решение призывной комиссии города Твери отменено, Скрипкин А.В. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (<данные изъяты>
Согласно вышеприведенного Расписания болезней при наличии недостаточности питания граждане подлежат стационарному обследованию и лечению. Граждане при призыве на военную службу признаются временно не годными к военной службе на 6 месяцев. Если через 6месяцев у граждан не выявлено вызывающих снижение массы тела заболеваний, нет отрицательной динамики индекса массы тела (по данным ежемесячных осмотров), сохранена физическая работоспособность (по результатам функциональных нагрузочных проб), то они подлежат освидетельствованию по пункту «д». При отрицательной динамике индекса массы тела, сниженной физической работоспособности граждане подлежат освидетельствованию по пункту «в». При выявлении заболеваний, обусловливающих недостаточность питания, граждане подлежат освидетельствованию по соответствующим статьям расписания болезней.
Судом также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ Городская клиническая больница № города Твери проведено стационарное обследование Скрипкина А.В., что подтверждается имеющимся в деле актом исследования состояния здоровья №.
<данные изъяты>
С учетом вышеприведенных обстоятельств решение призывной комиссии Тверской области основано на неполных данных о состоянии здоровья Скрипкина А.В., в связи с чем не может быть признано правомерным.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение призывной комиссии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ об отмене решения призывной комиссии города Твери от ДД.ММ.ГГГГ и призыве Скрипкина А.В. на военную службу недействующим со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья В.В.Баранов
Решение не вступило в законную силу