именем Российской Федерации гор. Тверь 08 июня 2011 года Пролетарский районный суд г.Твери в составе: председательствующего судьи Кустова А.В., при секретаре Соколовой Л.О., представителя истцов Лухиной Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плескачевской О.В. и Плескачевского А.М. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л: Плескачевская О.В. и Плескачевский А.М. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области о признании за ними право долевой собственности в порядке приватизации по <данные изъяты> доли каждому в праве собственности в порядке приватизации на жилое помещения, расположенное по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Плескачевская О.В. является нанимателем ком. № расположенной в <адрес>. Членом семьи нанимателя является ее супруг Плескачевский А.М. Плескачевская О.В. зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства подтверждаются поквартирной карточкой и справкой о составе семьи. Плескачевский А.М. проживает и зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ Ранее он был зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно справке <данные изъяты> и выбыл на адрес: <адрес>, общежитие. Комната № расположенная в <адрес> не находится в собственности у них, что подтверждается сообщением об отказе в предоставлении сведений ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ Согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРП сведений, у Плескачевского А.М. отсутствуют права на объекты недвижимого имущества. Собственником <адрес> является ФИО5, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом Плескачевский А.М. ранее в приватизации участия не принимал. Комната № в <адрес>, в <адрес> была предоставлена Плескачевской О.В. ОАО «ТПТФ им. А.П. Вагжанова» на основании решения фабрики, некоторым жильцам были выданы ордера. До настоящего момента решение и ордера находятся в архиве ОАО «ТПТФ им. А.П. Вагжанова». Им решение и ордер фабрикой не выдавались. <адрес> принадлежит Российской Федерации на праве собственности на основании решении Арбитражного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, внесен в реестр федерального имущества, расположенного на территории Тверской области приказом комитета по управлению имуществом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со сведениями из информационной базы федерального имущества <адрес> является объектом федеральной собственности. От имени Российской Федерации домом <адрес> осуществляет Территориальное Управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Тверской области. <адрес> имеет статус семейного общежития. Согласно договору социального найма, заключенного с истцами, предметом указанного договора является изолированное жилое помещение, не являющееся специализированным. Плата за жилищно-коммунальные услуги взимается с них по ставкам, предусмотренным для нанимателей жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду. Они самостоятельно и за счет собственных денежных средств производят оплату текущего и капитального ремонта жилого помещения, замену осветительных приборов, электропроводов санитарно-технического оборудования. В <адрес> отсутствует пропускной режим, нет вахты и должности вахтера, которые предусмотрены для общежития. В доме не имеется практической основы для реализации правил внутреннего распорядка, предусмотренных для любого общежития. В соответствии со ст. 109 ЖК РСФСР, ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитии предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Истцы проживают в указанном доме на постоянной основе, их регистрация в доме временным характером не обусловлена. В настоящий момент дом фактически не является общежитием. Указанные обстоятельства дают основание утверждать, что статус <адрес> носит формальный характер и фактически целевого назначения как жилья для временного проживания определенного круга лиц не имеет. Соответственно в отношении жилых помещений действует особый правовой режим (невозможность обмена, поднайма и т.д.). Это обусловлено не только фактическим статусом помещений, но и тем, что после вступления в силу ФЗ от 29.12.2005г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» спорные жилые помещения утратили статус общежития в силу закона. Поскольку на соответствующие отношения по пользованию этими помещениями распространены нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. В связи с этим занимаемые истцами жилые помещения подлежат отнесению к обычному муниципальному жилищному фонду, и они как наниматели указанных жилых помещений имеют право на приватизацию. Управление домом <адрес> осуществляется <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ председателем <данные изъяты> было получено письмо за подписью заместителя главы Администрации Пролетарского района г. Твери о том, что в связи с введением в действие с 01.01.2007г. изменений в п. 2 ст. 63 ФЗ от 25.06.2002г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», прокуратурой Тверской области Территориальному управлению Росимущества по Тверской области предложено активизировать работу по подготовке к передаче и последующей передаче общежития <адрес> в муниципальную собственность. Однако до настоящего момента вопрос о передаче указанного дома в муниципальную собственность не решен. Данное обстоятельство лишает возможности истцов на приватизацию жилых помещений, что ведет к нарушению их законных прав. Таким образом, объекты жилищного фонда, находившиеся в государственной собственности, в настоящее время должны находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Следовательно, <адрес>, должен находиться в муниципальной собственности. Поскольку в нарушение норм законодательства <адрес> не был передан в муниципальную собственность, истцы не имеют возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения. Жильцам <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ из Территориального управления Росимущества по Тверской области об отказе в заключении договора приватизации на жилые помещения, расположенные в указанном доме в связи с тем, что <адрес> является объектом федерального уровня собственности, значится в реестре федерального имущества и относится к специализированному жилищному фонду. ДД.ММ.ГГГГ Плескачевская О.В. обратилась с заявлением к руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области о заключении с ней и с ее супругом Плескачевским А.М. договора передачи в собственность комнаты №, на что в приватизации им было отказано в виду того, что дом № является общежитием, а приватизация жилых помещений в общежитиях запрещена. ДД.ММ.ГГГГ из Территориального управления Росимущества по Тверской области был получен ответ о том. что смена статуса <адрес> со специализированного жилищного фонда на жилой дом социального найма возможна только после передачи данного общежития из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Твери, только после этого возможно будет приватизировать жилые помещения. Однако, согласно письму полученному из Департамента Управления имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Твери 27.03.2009г. в соответствии с ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ» граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных законодательством, независимо от того, в государственном или муниципальном жилищном фонде они находятся. Истцы Плескачевская О.В. и Плескачевский А.М. надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явились. В судебном заседании истцов Лухина Л.С. поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить. Ответчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, возражений не представил. Третье лицо – Администрация Пролетарского района г. Твери надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечило, возражений не представило. Третье лицо – ОАО «ТПТФ им. А.П. Вагжанова» надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечило, возражений не представило. Заслушав представителя истцов Лухину Л.С., исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей18 Закона РСФСР от 4 июля 1991года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (с 23 декабря 1992года Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Из материалов дела следует, что общежитие, расположенное в <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, является объектом федеральной собственности. От имени Российской Федерации управление домом № по <адрес> осуществляет Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тверской области. Федеральным законом от 23 декабря 1992года № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст.18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993года №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. В соответствии с абзацем 1 п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Таким образом, объекты жилищного фонда, находившиеся в государственной собственности, подлежали передаче в муниципальную собственность с сохранением права граждан на приватизацию. Тот факт, что <адрес> не передан в муниципальную собственность в установленном порядке, находится в федеральной собственности и с него не снят статус общежития не может ущемлять права гражданин, проживающих в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ т.е. с того периода, когда жилое помещение находилось на балансе государственного предприятия. При таких обстоятельствах на данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и приватизации жилых помещений в общежитиях, переданных в муниципалитет. Из материалов дела следует, что здание общежития <адрес> является объектом федеральной собственности. В ДД.ММ.ГГГГ Плескачевской О.В. ОАО «ТПТФ им.А.П. Вагжанова» на основании решении фабрики была предоставлена комната № № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. До настоящего момента решение и ордера находятся в архиве ОАО «ТПТФ им.А.П. Вагжанова» и истцам не выдавались, однако факт их вселения подтверждается доказательствами. Согласно материалам дела (карточке регистрации, справке о составе проживающих <данные изъяты>, договору найма жилого помещения) Плескачевская О.В. с ДД.ММ.ГГГГ, а Плескачевский А.М. с ДД.ММ.ГГГГ проживают и оплачивают наем комнаты № что подтверждается заключенным договором найма с указанием в нем комнаты, начислением платы за жилое помещение. Проживание и пользования жилым помещением истцами никем не оспаривалось. Заключенный договор найма дополнил фактически сложившиеся отношения сторон. В указанной комнате истцы проживают в настоящее время. Судом установлено, что в ЕГРП, в архиве УФРС по Тверской области отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, а также ограничениях (обременениях) на спорную комнату. Согласно справке <данные изъяты> Плескачевская О.В. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>. Плескачевский А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ выбыл на адрес: <адрес>, где и проживает по настоящее время. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> находится в собственности ФИО5, согласно выписке из ЕГРП. Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы ранее не участвовали в приватизации жилья, в связи с чем, право на приватизацию жилья на день рассмотрения дела в суде не использовали. Из материалов дела следует, что истцы, имея намерение приватизировать спорные комнаты, обращались в Управление Росимущества по Тверской области с заявлением о заключении договора приватизации, в чем им было отказано со ссылкой на установленный ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» запрет на приватизацию специализированных жилых помещений в общежитиях. До настоящего времени необходимые мероприятия по передаче здания <адрес> в муниципальную собственность не завершены. Часть 1 ст. 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации. Жилое помещение, занимаемое истцом, нельзя отнести к данному перечню, т.к. в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимали указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при этом приватизации подлежит только изолированное помещение (квартира, комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. С учетом вышеизложенных выводов суда о том, что общежитие по <адрес> должно было быть передано в муниципальную собственность, чего сделано не было по причинам, не зависящим от истцов, их жилищные права, в том числе право на однократное безвозмездное приобретение в собственность занимаемого жилого помещения подлежит судебной защите. Согласно ст. 17 и 18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в законную силу решением суда. Следовательно, если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании судебного решения. Учитывая, что истцы проживают в спорной комнате фактически по договору социального найма, а в заключении договора передачи в собственность жилого помещения им отказано, во внесудебном порядке истцы не имеют возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемых жилых помещениях, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Плескачевской О.В. и Плескачевского А.М., признав за ними в порядке приватизации по 1/2 доли каждому в праве общей долевой собственности. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования удовлетворить. Признать за Плескачевской О.В. и Плескачевским А.М. – за каждым по <данные изъяты> доли в праве общей собственности на жилое помещение: комнату №, площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г.Твери. Председательствующий А.В. Кустов Решение не обжаловано и вступило в законную силу 21.06.2011г.