решение об оспаривании решения призывной комиссии



Дело N 2-2260/11

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Тверь 11 июля 2011 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Баранова В.В.,

с участием представителя заявителя Стадниченко М.С., представителя заинтересованного лица Никитина О.С.,

при секретаре Таршиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Ухабова Д.П. об оспаривании решения призывной комиссии города Твери,

УСТАНОВИЛ:

Ухабов Д.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии города Твери о призыве его на военную службу.

В обоснование обращения заявителем указано на то, что он состоит на воинском учёте в отделе областного военного комиссариата Тверской области по городу Твери. Решением призывной комиссии города Твери от ДД.ММ.ГГГГ заявитель призван на военную службу. Решение было объявлено в устной форме и его копия заявителю предоставлена не была.

С решением призывной комиссии города Твери не согласен.

Согласно п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.02.03 г. № 123, по направлению военкоматов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны PФ совместно с Министерством здравоохранения РФ. Пункт 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ, при призыве на военную службу и лечебно – оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом МО РФ № 240 и Приказом МЗ РФ № 168 от 23.05.01г., указывает на необходимость осуществления не ранее 30 суток до начала проведения медицинского освидетельствования призывников следующих мероприятий:

а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки;

б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);

в) анализ мочи (удельный вес, белок);

г) электрокардиографическое исследование.

Указанные мероприятия в отношении заявителя в установленные сроки не проводились, что нарушает его права и саму процедуру прохождения медицинского освидетельствования.

Отсутствие необходимых медико-инструментальных исследований свидетельствует об отсутствии возможности у специалистов, проводивших медицинское освидетельствование, всесторонне и объективно судить о состоянии здоровья заявителя.

Представитель заявителя Стадниченко М.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования по вышеприведенным основаниям.

Представитель призывной комиссии города Твери Никитин О.С. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что оспариваемое решение является законным и обоснованным.

Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.На основании преамбулы к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется настоящим Федеральный законом.

Как следует из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные негодными или ограниченно годными по состоянию здоровья.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об обороне» вопросы, связанные с призывом граждан на военную службу, отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации, постановлением которого № 123 от 25 февраля 2003 года утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе (далее Положение).

В соответствии с п. 10 Положения для проведения медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, по заявке военного комиссара, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и средний медицинский персонал.

На основании п. 16, 17 Положения медицинское освидетельствование граждан при призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А-годен к военной службе;

Б-годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В-ограниченно годен к военной службе;

Г-временно не годен к военной службе;

Д-не годен к военной службе.

Пунктом 3 Положения контроль за проведением медицинского освидетельствования, медицинского обследования (лечения) граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, а также организация и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы) возложены на военно-врачебные комиссии.

Согласно п. 9 Положения при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N574.

Как установлено судом по результатам медицинского освидетельствования Ухабова Д.П., проведенного врачами-специалистами, заявителю установлены диагнозы: <данные изъяты> что в соответствии с п. г ст. 66, п. г ст. 25 Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) предусматривают категорию годности «Б» при призыве граждан на военную службу.

На основании проведенного медицинского освидетельствования решением призывной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ Ухабов Д.П. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

С учетом вышеприведенных обстоятельств решение призывной комиссии г. Твери является законным и обоснованным.

Своё право оспорить результаты медицинского освидетельствования в рамках специально предусмотренной Положением о независимой военно-врачебной экспертизе процедуры Ухабов Д.П. не использовал.

Отсутствие в личном дел призывника Ухабова Д.П. сведений о клинических анализах само по себе не может быть расценено как нарушение организации проведения медицинского освидетельствования, поскольку по результатам медицинского освидетельствования у медицинской комиссии не возникло сомнений в состоянии его здоровья и данное обстоятельство не повлияло на принятие решения.

Невыдача Ухабову Д.П. копии решения призывной комиссии не может являться основанием для признания решения незаконным, поскольку указанное обстоятельство не связано с процедурой его принятия.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ухабова Д.П. об оспаривании решения призывной комиссии города Твери отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В.Баранов

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 02.08.2011 г.