решение об оспаривании решения призывной комиссии



Дело N 2-1913/11

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Тверь 23 июня 2011 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Баранова В.В.,

с участием представителя заявителя Стадниченко М.С., представителя заинтересованного лица Воробьева А.В.

при секретаре Таршиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Бубыкина И.Р. об оспаривании решения призывной комиссии города Твери,

УСТАНОВИЛ:

Бубыкин И.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии города Твери о признании заявителя годным к военной службе.

В обоснование обращения заявителем указано на то, что он состоит на воинском учёте в отделе областного военного комиссариата Тверской области по городу Твери, куда ДД.ММ.ГГГГ был вызван для прохождения процедуры, связанной с призывом на военную службу, и в отношении него была выставлена категории годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, подлежит призыву на военную службу.

Считает решение призывной комиссии города Твери, и заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании его годным к военной службе, вынесенные по итогам медицинского освидетельствования, незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям:

Согласно п. 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.02.03 г. № 123, по направлению военкоматов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны PФ совместно с Министерством здравоохранения РФ. Пункт 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ, при призыве на военную службу и лечебно – оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом МО РФ № 240 и Приказом МЗ РФ № 168 от 23.05.01г., указывает на необходимость осуществления не ранее 30 суток до начала проведения медицинского освидетельствования призывников следующих мероприятий:

а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки;

б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);

в) анализ мочи (удельный вес, белок);

г) электрокардиографическое исследование.

Указанные мероприятия в отношении заявителя в установленные сроки не проводились, что нарушает его права и саму процедуру прохождения медицинского освидетельствования.

Отсутствие необходимых медико-инструментальных исследований свидетельствует об отсутствии возможности у специалистов, проводивших медицинское освидетельствование, всесторонне и объективно судить о состоянии здоровья заявителя.

На момент освидетельствования заявитель предъявлял жалобы на <данные изъяты> и представлял медицинские документы, дающие основания для признания его ограниченно годным к военной службе и освобождения от призыва.

Указанные данные и предъявленные жалобы не были приняты во внимание врачами – специалистами, заявителя не направили на дополнительное медицинское обследование, что является нарушением п. 4 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, согласно Приказа Минздравсоцразвития № 323 от 10.05.2007 г. «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи» военно-врачебная экспертиза включена в перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию.

Согласно ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, право на занятие медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Определить пригодность заявителя к военной службе возможно лишь при проведении военно – врачебной экспертизы, следовательно лечебные учреждения, из которых направлены врачи – специалисты, проводившие в отношении заявителя медицинское освидетельствование на территории Отдела ВКТО по г. Твери, должны иметь лицензию на ведение ВВЭ.

В предоставлении данной документации заявителю было отказано.

Представитель заявителя Стадниченко М.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования по вышеприведенным основаниям.

Представитель призывной комиссии города Твери Воробьев А.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что оспариваемое решение является законным и обоснованным. Несвоевременное вручение заявителю направлений для прохождения медико-инструментальных исследований не повлияло на вынесение решение.

Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.На основании преамбулы к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется настоящим Федеральный законом.

Как следует из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные негодными или ограниченно годными по состоянию здоровья.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об обороне» вопросы, связанные с призывом граждан на военную службу, отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации, постановлением которого № 123 от 25 февраля 2003 года утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе (далее Положение).

В соответствии с п. 10 Положения для проведения медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, по заявке военного комиссара, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и средний медицинский персонал.

На основании п. 16, 17 Положения медицинское освидетельствование граждан при призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А-годен к военной службе;

Б-годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В-ограниченно годен к военной службе;

Г-временно не годен к военной службе;

Д-не годен к военной службе.

Пунктом 3 Положения контроль за проведением медицинского освидетельствования, медицинского обследования (лечения) граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, а также организация и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы) возложены на военно-врачебные комиссии.

Согласно п. 9 Положения при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N574.

Как установлено судом по результатам медицинского освидетельствования Бубыкина И.Р., проведенного врачами-специалистами, заявителю установлены диагнозы: <данные изъяты>

В соответствии с п. г ст. 66, п. г ст. 34 и п. д. ст. 13 Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) <данные изъяты> предусматривают категорию годности «Б» при призыве граждан на военную службу.

На основании проведенного медицинского освидетельствования решением призывной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ Бубыкин И.Р. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

С учетом вышеприведенных обстоятельств решение призывной комиссии г. Твери является законным и обоснованным.

Указание заявителем на п. 4 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» суд полагает безосновательным, поскольку, в силу данного положения закона, гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию только в случае невозможности вынесения медицинского заключения о его годности к военной службе.

Своё право оспорить результаты медицинского освидетельствования в рамках специально предусмотренной Положением о независимой военно-врачебной экспертизе процедуры Бубыкин И.Р. не использовал.

Отсутствие в личном дел призывника Бубыкина И.Р. сведений о клинических анализах само по себе не может быть расценено как нарушение организации проведения медицинского освидетельствования, поскольку по результатам медицинского освидетельствования у медицинской комиссии не возникло сомнений в состоянии его здоровья и данное обстоятельство не повлияло на принятие решения.

Доводы заявителя об отсутствии у призывной комиссии специального разрешения (лицензии) на осуществление работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе несостоятельны, поскольку военно-врачебная экспертиза в отношении Бубыкина И.Р. не проводилась.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Бубыкина И.Р. об оспаривании решения призывной комиссии города Твери отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В.Баранов

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 12.07.2011 года.