Именем Российской Федерации гор. Тверь 11 августа 2011 года Пролетарский районный суд г.Твери в составе: председательствующего судьи Кустова А.В., при секретаре Соколовой Л.О., с участием истца Ланчева В.М., представителя ответчика Казак О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ланчева В.М. к Администрации гор. Твери о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л : военнослужащий Ланчев В.М. обратился в суд с иском к Администрации гор. Твери с требованием о предоставлении жилого помещения - <адрес> с последующим заключением договора социального найма. В обоснование исковых требований Ланчев В.М. указал, что он проходит военную службу в <данные изъяты>. Его выслуга в <данные изъяты> составляет более 38 лет. В связи с разводом, с ДД.ММ.ГГГГ он состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условиях. С ДД.ММ.ГГГГ включен в списки внеочередников в связи с увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Решением жилищной комиссии <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года ему была распределена спорная однокомнатная квартира в дополнение к занимаемой им комнате в которой он зарегистрирован и проживает. Данное решение было подтверждено <данные изъяты>, которая направила документы в жилищный отдел Администрации гор. Твери. Правовое Управление Администрации гор. Твери отказало в предоставлении жилья. Данный отказ истец полагает незаконным, ссылаясь на нормы ст.ст. 15, 15.1, 15.3 ФЗ «О статусе военнослужащих», указывает, что по его должности и званию с учетом права на дополнительную жилую площадь ему может быть предоставлено жилое помещение, не превышающее 61 кв.м. ЖК РФ и закон Тверской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» допускают предоставление жилых помещений по договору социального найма в дополнение к ранее занимаемому. Занимаемая им комната общей площадью <данные изъяты> кв.м. и распределенная квартира площадью <данные изъяты> кв.м. в совокупности образуют жилую площадь <данные изъяты> кв.м., т.е. не превышает положенной ему по закону нормы предоставления общей площади жилого помещения (не более <данные изъяты> кв.м.). В судебном заседании истец Ланчев В.М. исковые требования и доводы, приведенные в их обоснование поддержал. Представитель Администрации гор. Твери Казак О.В. исковые требования полагала необоснованными, указав, что истец на условиях договора социального найма занимает жилое помещение, расположенное по адресу: гор. <адрес>. Распределенная ему <адрес> в соответствии со ст. 60 ЖК РФ может быть предоставлена по договору социального найма жилого помещения для проживания. Соответственно договор найма по ранее занимаемому жилому помещению должен быть расторгнут на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с выездом. Истцу было предложено представить обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения. В соответствии с Законом с гражданином не может быть заключено два договора социального найма жилых помещений. Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом», извещенное надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечило. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему Ланчеву В.М. на семью из трех человек на основании списка распределения <данные изъяты> предоставлена <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ определением Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым изменен договор найма указанного жилого помещения, Ланчеву В.М. выделена в пользование комната жилой площадью <данные изъяты> кв.м. с открытием отдельного лицевого счета. По настоящее время Ланчев В.М. проживает в данном жилом помещении на условиях договора социального найма, его общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м. Военнослужащий Ланчев В.М. имеет звание полковник, является преподавателем <данные изъяты>, решением жилищной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлена отдельная однокомнатная <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. в дополнение к занимаемой жилой площади. В соответствии с положениями ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства. По смыслу ст.59 и п."т"ст.71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам. Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральнымзаконом от 27 мая 1998года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма. О специальном характере положений Федеральногозакона "О статусе военнослужащих", регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст.49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом. Пунктом1ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности по сдаче ранее полученного жилья. Согласно п.14ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В соответствии с требованиями ч.4ст.52 ЖК РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Согласно п.п. 17 и 18 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны № 1280, с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи ранее занимаемого жилого помещения им и членами его семьи, за исключением находящегося в собственности. Из анализа положений ст.15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998года, осуществляется путем предоставление за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено. Истечение предусмотренного ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока не служит основанием возникновения права на предоставление жилого помещения в дополнение к занимаемому. Кроме того, суд полагает обоснованной позицию Администрации гор. Твери о недопустимости заключения с одним лицом двух договоров социального найма жилых помещений. Согласно ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства. Соответственно выезд нанимателя в другое место жительства в силу ч. 3 ст. 83 ЖК РФ влечет расторжение договора социального найма. Ссылка истца на ч. 2 ст. 51 ЖК РФ в обоснование своих доводов не может быть принята судом, т.к. регламентирует случаи наличия нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, находящихся в собственности у гражданина и (или) членов его семьи. На основании ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности граждан возникают вследствие законных актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, решение жилищной комиссии ВА ВКО от ДД.ММ.ГГГГ в части распределения спорной квартиры военнослужащему Ланчеву В.М. в дополнение к занимаемой жилой площади требованиям закона не соответствует, поэтому не порождает права истца на предоставление жилого помещения по договору социального найма. В связи с изложенным, суд полагает отказ Администрации гор. Твери в предоставлении Ланчеву В.М. жилого помещения по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма законным и обоснованным, исковые требования о праве пользования спорным жилым помещением не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: в удовлетворении исковых требований Ланчева В.М. к Администрации гор. Твери о предоставлении жилого помещения по адресу: <адрес> последующим заключением договора социального найма жилого помещения – отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд гор. Твери в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2011 года. Председательствующий Решение не обжаловано и вступило в законную силу 27.08.2011г.