Именем Российской Федерации гор. Тверь 23 января 2012 года Пролетарский районный суд г. Твери в составе: председательствующего Кустова А.В., при секретаре Селезневой О.А., с участием ст.помощника прокурора Пролетарского района г. Твери Пивоваровой Е.С., представителя ответчика Касабиевой Ф.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пролетарского района гор. Твери к МУЗ «Городская поликлиника № 8» и Департаменту здравоохранения и социальной политики Администрации гор. Твери об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, у с т а н о в и л : Прокурор Пролетарского района г.Твери обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МУЗ «Городская поликлиника № 8» и Департаменту здравоохранения и социальной политики Администрации гор. Твери об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование заявленных требований истец указал, что, прокуратурой Пролетарского района г. Твери в рамках осуществления надзора за соблюдением муниципальными учреждениями Пролетарского района г. Твери действующего антитеррористического законодательства, законодательства при реализации национального проекта «Здоровье» была проведена проверка в МУЗ «Городская поликлиника № 8», расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни. Статьей 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан регламентируется, что граждане российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается правом на охрану окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда быта, отдыха, воспитания и обучения граждан. В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Статей 11 этого же закона закреплено, что юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. В нарушение указанных требований законодательства территория МУЗ «городская поликлиника № 8» не имеет ограждения. Также в нарушение п. 10.3 СанПин 2.6.1.3.1192-03 «гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетах МУЗ «Городская поликлиника № 8» заземленные коммуникации не полностью закрыты изолирующими щитами. В отделении функциональной диагностики МУЗ «Городская поликлиника № 8» не соблюдается время бактерицидного ультрафиолетового облучения кабинетов согласно объему помещений – нарушение п. 11.12 глава 1 СанПин 2.1.3.2630-10, методических рекомендаций Р 3.5.19.04-04. В эндоскопическом кабинете МУЗ «Городская поликлиника № 8» для хранения эндоскопов применяется УФО-шкаф марки «ШЭ-2Р» при отсутствии документов, разрешающих его применение в Российской Федерации, что противоречит п. 2.9 СП 3.1.1275-03. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района на имя главного врача поликлиники вносилось представление о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проведения повторной прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что данные нарушения не устранены. Выявленные нарушения препятствуют исполнению требований ФЗ № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», указанных в статьях 2-3 данного закона, где в качестве основных принципов противодействия терроризму определены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, обязательность осуществления деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма. В МУЗ «Городская поликлиника № 8» г. Твери не обеспечивается безопасность, как медицинского персонала, так и граждан, проходящих лечение во время пребывания в указанном учреждении, поскольку отсутствие необходимого ограждения вокруг земельного участка, способствует проникновению на его территорию посторонних лиц, в том числе свободному проезду транспорта по территории двора. Отсутствие требуемого ограждения и свободный доступ может способствовать совершению общественно-опасных деяний на территории учреждения здравоохранения, в том числе совершению террористических актов, что недопустимо. Прокурор полагает, что вышеуказанные нарушения свидетельствуют о грубом, длительном не устранении МУЗ «Городская поликлиника № 8» нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью лиц, проходящих лечение, врачей, обслуживающего персонала, иных лиц, посещающих медицинское заведение, допущенные нарушения должны быть устранены. Кроме того, в МУЗ «Городская поликлиника № 8» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» поставлено медицинское оборудование. Нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в учреждении здравоохранения может создать реальную угрозу сохранности оборудования и повлечь его порчу или уничтожение, тем самым воспрепятствовать реализации национального проекта «Здоровье». Согласно Устава МУЗ «Городская поликлиника № 8» является юридическим лицом (некоммерческой организацией), может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет. Учреждения вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Учредителем МУЗ «Городская поликлиника № 8» является Департамент здравоохранения и социальной политики администрации г. Твери. МУЗ «Городская поликлиника № 8» находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения и социальной политики администрации г. Твери. В судебном заседании старший помощник прокурора Пролетарского района г. Твери Пивоварова Е.С. исковые требования поддержала, просила обязать ответчиков устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Представитель ответчика МУЗ «Городская поликлиника № 8» Касабиева Ф.К. исковые требования признала, о чем представила письменное заявление. Судьей представителю ответчика разъяснены последствия признания иска. Представитель ответчика – Департамент здравоохранения и социальной политики администрации г. Твери надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, возражений не представил. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. Как видно из материалов дела, в рамках осуществления надзора за соблюдением муниципальными учреждениями Пролетарского района г. Твери действующего антитеррористического законодательства, законодательства при реализации национального проекта «Здоровье» была проведена проверка в МУЗ «Городская поликлиника № 8», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований п. 2.13 СанПин 2.1.3.2630-10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» территория МУЗ «Городская поликлиника № 8» не имеет ограждение. В нарушение п. 10.3 СанПин 2.6.1.3.1192-03 «гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгеновских исследований в рентгеновских кабинетах» заземленные коммуникации не полностью закрыты изолирующими щитами. В нарушение п. 11.12 главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10, методических рекомендаций Р 3.5.19.04-04 в отделении функциональной диагностики МУЗ «Городская поликлиника № 8» не соблюдается время бактерицидного ультрафиолетового облучения кабинетов согласно объему помещений. В эндоскопическом кабинете МУЗ «Городская поликлиника № 8» для хранения эндоскопов применяется УФО-шкаф марки «ШЭ-2Р» при отсутствии документов, разрешающих его применение в Российской Федерации, что противоречит п. 2.9 СП 3.1.1275-03. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района на имя главного врача поликлиники вносилось представление о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проведения повторной прокурорской проверки, согласно рапорту помощник прокурора Пролетарского района г. Твери ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что данные нарушения не устранены. По смыслу п. 2 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем служит основанием не только для приостановления соответствующей деятельности предприятия, либо эксплуатации объектов, но и для возложения обязанностей по устранению причин, которые могут привести к причинению вреда. Поскольку установленное несоблюдение МУЗ «Городская поликлиника № 8» г. Твери норм санитарно-эпидемиологического законодательства препятствуют исполнению требований ФЗ № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», препятствует реализации национального проекта «Здоровье», что потенциально грозит обеспечению безопасности как медицинского персонала, так и граждан, проходящих лечение во время пребывания в указанном учреждении, и иных лиц, посещающих медицинское заведение, а также может создать реальную угрозу сохранности оборудования и повлечь его порчу или уничтожение, право неопределенного круга лиц подлежит судебной защите по иску прокурора. Соответствующие обязанности по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо возложить также на учредителя муниципального учреждения, которым согласно Уставу в редакции действующей на день вынесения решения суда является Департамент здравоохранения и социальной политики администрации гор. Твери. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора удовлетворить, обязать Департамент здравоохранения и социальной политики администрации г. Твери и МУЗ «Городская поликлиника № 8» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: обеспечить ограждение территории медицинского учреждения; в рентгеновских кабинетах МУЗ «Городская поликлиника № 8» заземленные коммуникации полностью закрыть изолирующими щитами; в отделении функциональной диагностики МУЗ «Городская поликлиника № 8» соблюдать время бактерицидного ультрафиолетового облучения кабинетов согласно объему помещений; в эндоскопическом кабинете МУЗ «Городская поликлиника № 8» для хранения эндоскопов применять для хранения шкаф, разрешенный для применения в Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд гор. Твери в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий А.В. Кустов Решение не обжаловано и вступило в законную силу 24.02.2012г.