Определение о передаче материалов дела по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ по подведомственности.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

5-91/11

12 июля 2011 года город Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Петрова Н.А., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, направленным и.о. начальника ОГИБДД УМВД по г. Твери в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ определением и.о. начальника ОГИБДД УМВД по г. Твери дело об административном правонарушении, совершенном ФИО1 на основании ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ направлено в Пролетарский районный суд г. Твери.

ДД.ММ.ГГГГ в Пролетарский районный суд г. Твери поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Пролетарский районный суд г. Твери по собственной инициативе полагает необходимым направить материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери, по следующим основаниям.

Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, рассматривается судьей районного суда в случае производства по делу административного расследования.

Согласно положениям ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Из положений ст. 28.7 КоАП РФ следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий соответствующих должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как усматривается из материалов настоящего дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и проведении административного расследования по факту оставления ДД.ММ.ГГГГ места ДТП водителем автомашины ГАЗ-2705 гос.номер регион ФИО1, было вынесено и.о. госинспектора ОГИБДД УВД по г. Твери ДД.ММ.ГГГГ без указания цели проведения административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. госинспектора ОГИБДД УМВД по г. Твери отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ в отношении ФИО1 по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Как следует из материалов дела, непосредственно после совершения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, в этот же день был выполнен целый ряд процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, а именно, ДД.ММ.ГГГГ отобраны письменные объяснения у участника данного дорожно-транспортного происшествия ФИО1, потерпевшего ФИО7, очевидцев ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ также осмотрено место ДТП, составлены рапорта.

Протокол об административном правонарушении, который согласно положениям ст. 28.7 КоАП РФ составляется по окончании административного расследования, составлен в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть до этого момента по делу были проведены все процессуальные действия.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 на <адрес> совершил нарушение п. 2.5 ПДД РФ, управляя автомашиной ГАЗ-2705 гос.номер регион, двигаясь задним ходом, совершил наезд на пешехода ФИО7, который получил телесные повреждения. В нарушение ПДД РФ место ДТП оставил, о случившемся в милицию не сообщил.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.

Таким образом, несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось. При осуществлении производства по делу должностными лицами ОГИБДД, длительность которого до направления материалов в Пролетарский районный суд г. Твери составила 10 суток, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не производилось. Следовательно, имеются основания, исключающие производство по данному делу Пролетарским районным судом г. Твери, в связи с чем дело подлежит направлению для рассмотрения мировому судье к подведомственности которого относится <адрес>.

Руководствуясь 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать материал, направленный и.о. начальника ОГИБДД УМВД по г. Твери, о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, совершенным ФИО1 для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери.

О принятом решении уведомить и.о. начальника ОГИБДД УМВД по г. Твери ФИО8, участника ДТП ФИО1, потерпевшего ФИО7

Судья Петрова Н.А.