г.Тверь 08 июля 2011 года Судья Пролетарского районного суда г. Твери Беляева С.В., при секретаре Мошкиной Е.В., с участием представителя юридического лица ООО «Тверьагропромэнерго» Постнова С.А., государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области Бойкова С.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Тверьагропромэнерго», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося, установил: В отношении юридического лица ООО «Тверьагропромэнерго» представлен протокол об административном правонарушении о привлечении ООО «ТАПЭ» к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Тверьагропромэнерго» совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.06. 2011 года № 608-пр и с учетом приказа руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО «О внесении изменений в План проведения плановых проверок Центрального управления Федеральной службы» проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «ТАПЭ» обязательных требований законодательства и иных актов РФ в области промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Ростехнадзора ООО «ТАПЭ» от ДД.ММ.ГГГГ №.№ В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ООО «ТАПЭ» осуществляло деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: <адрес>, <адрес> В ходе проведения указанного мероприятия выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, в частности выявлены нарушения требований ст.ст.9,11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п. 3,7,11,15 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263; п.4.4.2, 4.4.13, п.4.3.17 Правил устройства безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г.№ 87; п.9.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98. В частности, в ходе проверки установлено, что <данные изъяты> организацией ООО «ТАПЭ» не представлялись сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и работниках, уполномоченных на его осуществление, в структурные подразделения Ростехнадзора за ДД.ММ.ГГГГ год. Не организован производственный контроль, а именно, не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля; не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; не разработан план работы по осуществлению производственного контроля; не проводятся проверки за соблюдением требований промышленной безопасности; не проведено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте; не укомплектован штат работников опасного производственного объекта, не назначены инженерно-технические работники – ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией <данные изъяты>, ответственный за содержание <данные изъяты> в исправном состоянии, ответственный за безопасное производство работ <данные изъяты>, рабочие люльки, машинист; <данные изъяты> рег № не проведено очередное экспертное диагностирование с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации; не организовано техническое обслуживание <данные изъяты>, регистрационный номер № : не разработан график планово-предупредительного ремонта, не проводятся регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации <данные изъяты>, журнал ремонта не ведется, приборы и устройства безопасности не обслуживаются, специализированные организации для выполнения указанных выше работ и обслуживания не привлекались. В судебном заседании представитель юридического лица – <данные изъяты> Постнов С.А., вину юридического лица не признал, пояснил, что на предприятии введена процедура конкурсного производства, никаких работ предприятие не ведет, работники предприятия в соответствии со ст. 126 ФЗ №127 уволены, техническая и иная документация не ведется, имущество реализовано на торгах, <данные изъяты> на балансе предприятия не значится, на момент передачи <данные изъяты> ООО «ТАПЭ» он числился на балансе ЗАО «<данные изъяты>». Государственный инспектор отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области, Бойков С.Ю., в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, пояснил, что предприятие ООО «Тверьагропромэнерго» до настоящего времени числится в <данные изъяты>. <данные изъяты> передан ООО «Тверьагропромэнерго» по <данные изъяты> с ЗАО «<данные изъяты>». В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ. представитель Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Бойков С.Ю., надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, не явился, что не препятствует рассмотрению дела. Заслушав участников административного судопроизводства, исследовав материалы дела, судья приходит к нижеследующему. Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Субъектом правонарушений могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Тверьагропромэнерго» инкриминируется нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – <данные изъяты>). В частности, <данные изъяты> ООО «ТАПЭ» не представлялись сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и работниках, уполномоченных на его осуществление; не организован производственный контроль; не проведено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц и окружающей природной среде; не укомплектован штат работников опасного производственного объекта, не назначены инженерно-технические работники; <данные изъяты> не проведено очередное экспертное диагностирование; не организовано его техническое обслуживание. Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тверьагропромэнерго» открыта процедура конкурсного производства <данные изъяты>. В настоящее время, конкурсное производство в отношении ООО «Тверьагропромэнерго» <данные изъяты>. По сообщению <данные изъяты> ООО «Тверьагропромэнерго» Постнова С.А. все работники предприятия уволены ДД.ММ.ГГГГ, деятельность предприятие прекратило с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, по договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ имущество, принадлежащее ООО «Тверьагропромэнерго», передано в собственность ООО «Тверьоблстрой». Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что автомобильный подъемник не находится на балансе Общества, в судебном заседании не опровергнуты. Более того, подтверждаются представленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору договором аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. На основании указанного договора ООО «Тверьагропромэнерго» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был передан во временное владение и пользование автомобильный подъемник <данные изъяты> «<данные изъяты>». То обстоятельство, что ООО «Тверьагропромэнерго» не является правообладателем опасного производственного объекта подтверждается инвентаризационной описью основных средств, представленной конкурсным управляющим ООО «Тверьагропромэнерго», на период введения конкурсного производства. По данным УГИБДД УВД Тверской области за ООО «Тверьагропромэнерго» автотранспорт на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован. Таким образом, судом установлено, что в данном деле отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору возбудило дело об административном правонарушении в отношении ненадлежащего юридического лица, ООО «Тверьагропромэнерго» не является субъектом данного административного правонарушения. То обстоятельство, что ООО «Тверьагропромэнерго» включено в государственный реестр в качестве организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не влияет на установление виновности юридического лица, поскольку ООО «ТАПЭ» не является правообладателем автомобильного подъемника. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «Тверьагропромэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 ч.1 КоАП РФ – не доказана. Руководствуясь ст. ст. 9.1 ч.1, 24.5 ч.1 п. 2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Тверьагропромэнерго» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья С. В. Беляева Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 26.07.2011 года