Нарушение требований законодательства в области промышленной и энергетической безопасности, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5-101/11

01 августа 2011 года г. Тверь

Пролетарский районный суд г. Твери, в составе

председательствующего судьи Петровой Н.А.

с участием юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ЗАО «Тверьвтормет», в лице его законного представителя Карауш Н.Т., и гл. инженера Филиппченкова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

главного государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области Чумакова А.И.,

при секретаре Андреевой Ю.И.,

рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, направленный Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виду административного приостановления деятельности в отношении юридического лица

Закрытого Акционерного Общества «Тверьвтормет», юридический адрес:

<адрес>, место осуществления

деятельности: <адрес>, ИНН , ОГРН

, ранее к административной ответственности не

привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Тверьвтормет» в период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации трех опасных производственных объектов (участок транспортный в <адрес>, площадка мостовых кранов для переработки металлолома в <адрес>, площадка козловых кранов для переработки металлолома в <адрес>), по месту осуществления деятельности по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки комиссии Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, используя грузоподъемные краны рег. , на период проверки находящиеся в эксплуатации, допустило нарушения требований законодательства в области промышленной и энергетической безопасности – требований ст.ст. 9, 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, требований п.п. 2.2.6, 2.12.2, 2.17.6, 9.3.21, 9.3.23, 9.4.3, 9.4.27 9.5.7, требований приложения 14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 года № 98, требований п.п. 5.4.17, 5.4.18, 5.4.19, 5.4.37 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главгосэнергонадзором; требований п. 6.1 РД 10-138-97 Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машина, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 28.03.1997 № 14, требований п. 4.5.4 ГОСТ 12.4.026 пути наземные рельсовые крановые, введен в действие постановлением Госстроя России от 18.02.1999 года № 8, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

1. Не утверждены органами Ростехнадзора заключения экспертизы промышленной безопасности на грузоподъемные краны рег. №№ , выполненные экспертной организацией ООО фирма <данные изъяты> (ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);

2. Не проведено в установленные сроки комплексное обследование рельсовых путей мостовых и козловых кранов рег. №№ (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.1. РД 10-138-97 Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин);

3. На время отпуска лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, не назначено лицо, из числа аттестованных по промышленной безопасности специалистов, его замещающее. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.4.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);

4. В организации не установлен порядок выдачи ключ-марки на краны мостового типа. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.5.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);

5. Результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах грузоподъемных кранов не записываются в ремонтные журналы. (п. 9.3.23 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00);

6. Мостовые краны рег. №№ : На верхних поясах главных балок мостов кранов имеются следы коррозии и отслоения лакокрасочного покрытия. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.2.2.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

7. Не горят сигнальные лампы главных троллеев. (п. 5.4.37. Правил устройства электроустановок);

8. Мостовой кран рег. : Тормозной шкив механизма подъема имеет множественные трещины, выходящие на рабочие поверхности. (прил. 14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

9. Мостовой кран рег. : выработка поверхности реборды ходового колеса механизма перемещения на 50 % от первоначальной толщины. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Прил. 14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

10. Машинистом мостового крана рег. не делаются записи в вахтенный журнал о результатах осмотра и проверки крана перед началом смены. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.4.27 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

11. На мостовых кранах рег. №№ : отсутствует устройство для запирания люка кабины для обслуживания троллеев. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.17.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

12. На подкрановом пути козловых кранов рег. №№ не выставлены предупреждающие знаки. (п. 4.5.4. ГОСТ 12.4.026 Пути наземные рельсовые крановые);

13. Козловой кран рег. : Не исправен концевой выключатель механизма передвижения крана. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.12.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

14. Козловой кран рег. : На металлоконструкциях имеются следы коррозии и отслоения лакокрасочного покрытия. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.2.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00);

15. Мостовые краны рег. №№ : отсутствуют ремонтные участки на главных троллеях (п.п. 5.4.17, 5.4.18, 5.4.19 Правил устройства электроустановок).

В судебном заседании законный представитель юридического лица (ЗАО «Тверьвтормет»), как и представитель по доверенности вину в совершении административного правонарушения признали, часть отмеченных нарушений суду объяснили тем, что из-за внеплановости и скоротечности проведенной проверки своевременно они не смогли представить необходимые сведения и документы, также суду пояснив, что в настоящее время часть выявленных проверкой нарушений устранена, другая часть будет устранена в ближайшее время.

Представитель Ростехнадзора в судебном заседании подтвердил выявленные нарушения, пояснив, что вышеуказанные нарушения, допущенные ЗАО «Тверьвтормет» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, создают угрозу жизни и здоровью людей.

Вина ЗАО «Тверьвтормет» в совершении правонарушения подтверждается следующим доказательствами:

- распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ЗАО «Тверьвтормет» проверки на соответствие требованиям промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов (л.д. 11-14);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ЗАО «Тверьвтормет» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения ЗАО «Тверьвтормет» обязательных требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (л.д. 26-36). С актом проверки законный представитель общества был ознакомлен, проверка по адресу: <адрес> проводилась в присутствии директора ЗАО «Тверьвтормет» Карауш Н.Т.

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, согласно которому по каждому выявленному нарушению обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта установлен срок устранения нарушения (л.д. 37-44);

- свидетельством, выданным администрацией г. Твери ЗАО «Тверьвтормет», согласно которому общество зарегистрировано в г. Твери ДД.ММ.ГГГГ, занесено в государственный регистр предприятий № (л.д. 15);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, ОГРН , ИНН/КПП (л.д. 16);

- свидетельством о внесении ЗАО «Тверьвтормет» в ЕГР юридических лиц, за основным госрегистрационным номером (л.д. 17);

- уставом ЗАО «Тверьвтормет» (л.д. 18-25);

- свидетельством о регистрации ЗАО «Тверьвтормет» опасных производственных объектов в госреестре опасных производственных объектов, сроком перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46);

- приложением к свидетельству о регистрации с перечнем опасных производственных объектов ЗАО «Тверьвтормет» согласно которому общество эксплуатирует в том числе площадку мостовых кранов для переработки металлолома в г. Твери; площадку козловых кранов для переработки металлолома в г. Твери, участок транспортный в г. Твери (л.д. 47),

- сертификатом к договору страхования № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Страховщик принял на страхование имущественные интересы, связанные с обязанностью Страхователя (ЗАО «Тверьвтормет») возместить вред жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии, произошедшей на эксплуатируемом Страхователем опасном производственном объекте, сроком действия договора по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЗАО «Тверьвтормет» допустило нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ( л.д. 3-6). Данный протокол составлен в отношении ЗАО «Тверьвтормет», в присутствии законного представителя юридического лица – директора ЗАО «Тверьвтормет» Карауш Н.Т., который в протоколе в качестве объяснений указал на, что «проверка проведена внезапно, незапланированно, в весьма короткие сроки, в результате чего нам предъявлены нарушения, которые не соответствуют действительности. Никакой вины в том, что проведенная экспертиза не утверждена Ростехнадзором, нет»;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, согласно которому ЗАО «Тверьвтормет» с 16.30 часов ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения судом дела запрещена эксплуатация грузоподъемных кранов рег. входящих в состав опасных производственных объектов: площадка мостовых кранов для переработки металлолома, площадка козловых кранов для переработки металлолома, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 7-10). Согласно гарантийного письма директора ЗАО «Тверьвтормет» последний берет на себя ответственность и гарантирует в кратчайшие сроки устранить все нарушения и обеспечить безопасность техники в процессе производства без остановки работы кранов. (л.д. 50)

Пояснения главного государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области Чумакова А.И., а также пояснения представителя ЗАО «Тверьвтормет» согласуются между собой, а также со сведениями, изложенными в представленном материале.

ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности установлена административная ответственность.

Исходя из анализа указанной нормы КоАП РФ для привлечения к ответственности по данной норме достаточно выявление факта нарушения требований промышленной безопасности.

Таким образом, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает вину ЗАО «Тверьвтормет» доказанной. Действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку вышеуказанные нарушения, допущенные ЗАО «Тверьвтормет» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, создают угрозу жизни и здоровью людей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, являются - совершение административного правонарушения впервые, признание обществом своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, общественной опасности и характера совершенного административного правонарушения, а также с учетом нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, их частичного устранения, суд полагает необходимым назначить ЗАО «Тверьвтормет» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации грузоподъемных кранов входящих в состав опасных производственных объектов - площадка мостовых кранов для переработки металлолома, площадка козловых кранов для переработки металлолома (свидетельсвто ), расположенных по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Закрытое акционерное общество «Тверьвтормет», юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, ИНН , ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановлении деятельности ЗАО «Тверьвтормет» в части эксплуатации грузоподъемных кранов рег. №№ входящих в состав опасных производственных объектов - площадки мостовых кранов для переработки металлолома, площадки козловых кранов для переработки металлолома (свидетельств о регистрации ), расположенных по адресу: <адрес>, а также исключить доступ на опасные производственные объекты любых лиц, за исключением лиц, чья деятельность связана с устранением допущенных нарушений, сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ в срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Судья Петрова Н.А.

Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 16.08.2011 г.