П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-101/11 01 августа 2011 года г. Тверь Пролетарский районный суд г. Твери, в составе председательствующего судьи Петровой Н.А. с участием юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ЗАО «Тверьвтормет», в лице его законного представителя Карауш Н.Т., и гл. инженера Филиппченкова В.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, главного государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области Чумакова А.И., при секретаре Андреевой Ю.И., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, направленный Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виду административного приостановления деятельности в отношении юридического лица Закрытого Акционерного Общества «Тверьвтормет», юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л: ЗАО «Тверьвтормет» в период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации трех опасных производственных объектов (участок транспортный в <адрес>, площадка мостовых кранов для переработки металлолома в <адрес>, площадка козловых кранов для переработки металлолома в <адрес>), по месту осуществления деятельности по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки комиссии Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, используя грузоподъемные краны рег. №, № на период проверки находящиеся в эксплуатации, допустило нарушения требований законодательства в области промышленной и энергетической безопасности – требований ст.ст. 9, 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, требований п.п. 2.2.6, 2.12.2, 2.17.6, 9.3.21, 9.3.23, 9.4.3, 9.4.27 9.5.7, требований приложения 14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 года № 98, требований п.п. 5.4.17, 5.4.18, 5.4.19, 5.4.37 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главгосэнергонадзором; требований п. 6.1 РД 10-138-97 Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машина, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 28.03.1997 № 14, требований п. 4.5.4 ГОСТ 12.4.026 пути наземные рельсовые крановые, введен в действие постановлением Госстроя России от 18.02.1999 года № 8, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно: 1. Не утверждены органами Ростехнадзора заключения экспертизы промышленной безопасности на грузоподъемные краны рег. №№ №, выполненные экспертной организацией ООО фирма <данные изъяты> (ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов); 2. Не проведено в установленные сроки комплексное обследование рельсовых путей мостовых и козловых кранов рег. №№ № (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.1. РД 10-138-97 Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин); 3. На время отпуска лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, не назначено лицо, из числа аттестованных по промышленной безопасности специалистов, его замещающее. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.4.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов); 4. В организации не установлен порядок выдачи ключ-марки на краны мостового типа. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.5.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов); 5. Результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах грузоподъемных кранов не записываются в ремонтные журналы. (п. 9.3.23 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00); 6. Мостовые краны рег. №№ №: На верхних поясах главных балок мостов кранов имеются следы коррозии и отслоения лакокрасочного покрытия. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.2.2.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 7. Не горят сигнальные лампы главных троллеев. (п. 5.4.37. Правил устройства электроустановок); 8. Мостовой кран рег. №: Тормозной шкив механизма подъема имеет множественные трещины, выходящие на рабочие поверхности. (прил. 14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 9. Мостовой кран рег. №: выработка поверхности реборды ходового колеса механизма перемещения на 50 % от первоначальной толщины. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Прил. 14 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 10. Машинистом мостового крана рег. № не делаются записи в вахтенный журнал о результатах осмотра и проверки крана перед началом смены. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.4.27 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 11. На мостовых кранах рег. №№ №: отсутствует устройство для запирания люка кабины для обслуживания троллеев. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.17.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 12. На подкрановом пути козловых кранов рег. №№ № не выставлены предупреждающие знаки. (п. 4.5.4. ГОСТ 12.4.026 Пути наземные рельсовые крановые); 13. Козловой кран рег. №: Не исправен концевой выключатель механизма передвижения крана. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.12.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 14. Козловой кран рег. №: На металлоконструкциях имеются следы коррозии и отслоения лакокрасочного покрытия. (ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.2.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00); 15. Мостовые краны рег. №№ №: отсутствуют ремонтные участки на главных троллеях (п.п. 5.4.17, 5.4.18, 5.4.19 Правил устройства электроустановок). В судебном заседании законный представитель юридического лица (ЗАО «Тверьвтормет»), как и представитель по доверенности вину в совершении административного правонарушения признали, часть отмеченных нарушений суду объяснили тем, что из-за внеплановости и скоротечности проведенной проверки своевременно они не смогли представить необходимые сведения и документы, также суду пояснив, что в настоящее время часть выявленных проверкой нарушений устранена, другая часть будет устранена в ближайшее время. Представитель Ростехнадзора в судебном заседании подтвердил выявленные нарушения, пояснив, что вышеуказанные нарушения, допущенные ЗАО «Тверьвтормет» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, создают угрозу жизни и здоровью людей. Вина ЗАО «Тверьвтормет» в совершении правонарушения подтверждается следующим доказательствами: - распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ЗАО «Тверьвтормет» проверки на соответствие требованиям промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов (л.д. 11-14); - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – ЗАО «Тверьвтормет» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения ЗАО «Тверьвтормет» обязательных требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (л.д. 26-36). С актом проверки законный представитель общества был ознакомлен, проверка по адресу: <адрес> проводилась в присутствии директора ЗАО «Тверьвтормет» Карауш Н.Т. - предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, согласно которому по каждому выявленному нарушению обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта установлен срок устранения нарушения (л.д. 37-44); - свидетельством, выданным администрацией г. Твери ЗАО «Тверьвтормет», согласно которому общество зарегистрировано в г. Твери ДД.ММ.ГГГГ, занесено в государственный регистр предприятий № № (л.д. 15); - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, ОГРН №, ИНН/КПП № (л.д. 16); - свидетельством о внесении ЗАО «Тверьвтормет» в ЕГР юридических лиц, за основным госрегистрационным номером № (л.д. 17); - уставом ЗАО «Тверьвтормет» (л.д. 18-25); - свидетельством о регистрации ЗАО «Тверьвтормет» опасных производственных объектов в госреестре опасных производственных объектов, сроком перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46); - приложением к свидетельству о регистрации с перечнем опасных производственных объектов ЗАО «Тверьвтормет» согласно которому общество эксплуатирует в том числе площадку мостовых кранов для переработки металлолома в г. Твери; площадку козловых кранов для переработки металлолома в г. Твери, участок транспортный в г. Твери (л.д. 47), - сертификатом к договору страхования № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Страховщик принял на страхование имущественные интересы, связанные с обязанностью Страхователя (ЗАО «Тверьвтормет») возместить вред жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии, произошедшей на эксплуатируемом Страхователем опасном производственном объекте, сроком действия договора по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48); - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЗАО «Тверьвтормет» допустило нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ( л.д. 3-6). Данный протокол составлен в отношении ЗАО «Тверьвтормет», в присутствии законного представителя юридического лица – директора ЗАО «Тверьвтормет» Карауш Н.Т., который в протоколе в качестве объяснений указал на, что «проверка проведена внезапно, незапланированно, в весьма короткие сроки, в результате чего нам предъявлены нарушения, которые не соответствуют действительности. Никакой вины в том, что проведенная экспертиза не утверждена Ростехнадзором, нет»; - протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, согласно которому ЗАО «Тверьвтормет» с 16.30 часов ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения судом дела запрещена эксплуатация грузоподъемных кранов рег. № входящих в состав опасных производственных объектов: площадка мостовых кранов для переработки металлолома, площадка козловых кранов для переработки металлолома, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 7-10). Согласно гарантийного письма директора ЗАО «Тверьвтормет» последний берет на себя ответственность и гарантирует в кратчайшие сроки устранить все нарушения и обеспечить безопасность техники в процессе производства без остановки работы кранов. (л.д. 50) Пояснения главного государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области Чумакова А.И., а также пояснения представителя ЗАО «Тверьвтормет» согласуются между собой, а также со сведениями, изложенными в представленном материале. ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности установлена административная ответственность. Исходя из анализа указанной нормы КоАП РФ для привлечения к ответственности по данной норме достаточно выявление факта нарушения требований промышленной безопасности. Таким образом, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает вину ЗАО «Тверьвтормет» доказанной. Действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку вышеуказанные нарушения, допущенные ЗАО «Тверьвтормет» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, создают угрозу жизни и здоровью людей. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, являются - совершение административного правонарушения впервые, признание обществом своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. С учетом обстоятельств дела, общественной опасности и характера совершенного административного правонарушения, а также с учетом нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, их частичного устранения, суд полагает необходимым назначить ЗАО «Тверьвтормет» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации грузоподъемных кранов № входящих в состав опасных производственных объектов - площадка мостовых кранов для переработки металлолома, площадка козловых кранов для переработки металлолома (свидетельсвто №), расположенных по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Закрытое акционерное общество «Тверьвтормет», юридический адрес: № <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановлении деятельности ЗАО «Тверьвтормет» в части эксплуатации грузоподъемных кранов рег. №№ № входящих в состав опасных производственных объектов - площадки мостовых кранов для переработки металлолома, площадки козловых кранов для переработки металлолома (свидетельств о регистрации №), расположенных по адресу: <адрес>, а также исключить доступ на опасные производственные объекты любых лиц, за исключением лиц, чья деятельность связана с устранением допущенных нарушений, сроком на 45 (сорок пять) суток. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ в срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем. Судья Петрова Н.А. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу 16.08.2011 г.