5-11/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 февраля 2012 года город Тверь Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя НП «Институт регионального развития» Парамонова П.А., <данные изъяты> Установил: ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>. составлен протокол об административном правонарушении № № в отношении руководителя НП «Институт регионального развития» Парамонова П.А. Из протокола следует, что Парамонов П.А., являясь руководителем НП «Институт регионального развития» с нарушением сроков установленных НК РФ представил в МИФНС России № 10 по Тверской области декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ год, тем самым допустил нарушение срока представления декларации. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ. Межрайонная ИФНС № 10 по Тверской области направила материалы административного дела в отношении руководителя НП «Институт регионального развития» Парамонова П.А для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери. ДД.ММ.ГГГГ года вышеуказанный материал поступил мировому судье судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ года материал об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя НП «Институт регионального развития» Парамонова П.А направлен по подведомственности в Пролетарский районный суд г. Твери. Руководитель НП «Институт регионального развития» Парамонов П.А., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, о чем имеется расписка, в судебное заседание не явился. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности не является в таком случае препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Указанным лицом в суд представлено ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, а также передаче данного административного дела по территориальной подсудности мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г. Твери. Изучив материалы дела, суд считает необходимым направить данное дело об административном правонарушении по подведомственности, по следующим основаниям. Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ. В статье 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения является место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (подпункт 3 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»). Таким образом, местом совершения данного административного правонарушения – непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, является место, где не выполнена установленная законом обязанность, а не место, куда информация должна быть представлена. Аналогичное разъяснение содержится в ответе на вопрос № 12 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2010 года в редакции Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 года, о том, что поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица. Поскольку обязанность по представлению сведений необходимых для осуществления налогового контроля, лежит на юридическом лице - НП «Институт регионального развития», местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения юридического лица – НП «Институт регионального развития», нарушившего сроки представления данных сведений в контролирующий орган. Из представленного протокола усматривается, что – НП «Институт регионального развития» находится по адресу: <адрес>, что согласно территориальной подведомственности подсудно судебному участку № 1 Центрального района г. Твери. В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.5 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Таким образом, имеются основания, исключающие производство по данному делу Пролетарским районным судом г. Твери. Рассмотрение данного материала об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, совершенное руководителем НП «Институт регионального развития» Парамоновым П.А подведомственно мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г. Твери, куда и подлежит направлению на рассмотрение по существу. Руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении руководителя НП «Институт регионального развития» Парамонова П.А. для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г. Твери. О принятом решении уведомить МИФНС России № 10 по Тверской области и руководителя НП «Институт регионального развития» Парамонова П.А. Судья: