Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

5-23/11

18 февраля 2011 года город Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Н.А. Петрова, на стадии подготовки к рассмотрению дела, ознакомившись с материалом, представленным начальником отделения УФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери по делу об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения УФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери обратился в суд с административным материалом о привлечении к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ ФИО1, гражданина <данные изъяты> и применении дополнительной меры административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Изучив представленные материалы дела, проверив правильность составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты сведений о лице, совершившем правонарушение, судья полагает необходимым возвратить протокол и материалы должностному лицу, их составившему, по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении должны быть установлены сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения по существу.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОУФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери Соловьевой М.А. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протоколу лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, нарушило режим пребывания иностранным гражданином в Российской Федерации - п. 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ от 18.07.2006 года», а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ОУФМС в Пролетарском районе г. Твери установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. находился по адресу: г<адрес> без документа, дающего право иностранному гражданину на пребывание в РФ и без постановки на миграционный учет на территории РФ. По сведениям АС УБДУИГ гражданин <данные изъяты> ФИО1 не значится. Со слов ФИО1, он въехал на территорию в ДД.ММ.ГГГГ году (паспорт утерян), на миграционный учет не вставал, в г. ФИО2 приехал ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет не вставал и не предпринимал никаких действий для постановки на миграционный учет.

Из данного протокола усматривается, что документов, удостоверяющих личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при себе не имелось, (паспорт утерян), его личность, семейное положение, место проживания и время прибытия в РФ установлены с его слов, без проверки данных паспорта и без его предъявления, на основании опросной анкеты.

Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ: в установочной части не указано место регистрации ФИО1, однако, оно с его слов указано в опросной анкете; не установлена личность правонарушителя – в установочных данных указано сразу два имени, а именно <данные изъяты> не установлено и время прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Также при составлении протокола не был надлежащим образом выяснен вопрос в достаточной ли степени владеет ФИО1 русским языком. В протоколе, ФИО1 лишь подписался в указанных ему «галкой» местах о том, что ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, написав «не нуждаюс», хотя должен был написать полностью фамилию, имя и отчество. Письменные объяснения от ФИО1 не отбирались. В протоколе об административном правонарушении в собственноручно написанных ФИО1 словах наличествует большое количество ошибок. Характер исполненных им записей не свидетельствуют о владении ФИО1 русским языком в степени, необходимой для понимания происходящего.

Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В представленном материале, как уже указывалось отсутствуют документы, удостоверяющие личность ФИО1 (отсутствует национальный паспорт или иной документ, удостоверяющий личность правонарушителя). Согласно протоколу личность удостоверена со слов правонарушителя, в связи с отсутствием у последнего документов, удостоверяющих его личность. В обстоятельствах совершенного указано (паспорт утерян). Однако, документом, удостоверяющим личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном указана опросная анкета и справка ЦБДУИГ, которая имеет не заверенные исправления в имени ФИО1.

В соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, могут быть установлены доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Таким доказательством опросная анкета не является.

Каких-либо других мер по установлению личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ОУФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери при составлении административного материала принято не было. Опрос ФИО1 с составлением отдельного документа не проводился, к кому он приехал, где проживал не установлено.

Таким образом, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нарушение закона надлежащим образом не установлена, в материалах дела отсутствуют доказательства ее установления, что ставит под сомнение то обстоятельство, что именно ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 28.2 КоАП РФ является существенным недостатком протокола.

Также как и личность, время прибытия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Российскую Федерацию установлено только с его слов. Согласно протоколу, время вмененного ФИО1 прибытия на территорию РФ установлено с его слов - ДД.ММ.ГГГГ год. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства.

В протоколе ФИО1 вменяется нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ и без постановки на миграционный учет. Однако указано лишь на не выполнение требования и ч. 2 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения, выразившегося в отсутствии у ФИО1 документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, отсутствует как сам перечень таких документов, так и ссылка на невыполнение требований ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что является существенным нарушением.

Данных о привлечении правонарушителя ранее к административной ответственности в представленных материалах не имеется, в протоколе сведения указаны со слов ФИО1.

Таким образом, допущенные нарушения при составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении назвавшегося гражданином <данные изъяты> ФИО1, с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ, судья признает существенными недостатками протокола, расценивает как неполноту представленных материалов, устранить которые на стадии подготовки к рассмотрению дела не представляется возможным.

Поскольку отсутствует угроза истечения срока давности привлечения гражданина назвавшегося ФИО1 к административной ответственности (срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет 1 год со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с того дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения) за время, необходимое в силу закона для исправления указанных недостатков, протокол и материалы дела на стадии подготовки его к рассмотрению подлежат возврату должностному лицу, его составившему для устранения изложенных выше нарушений закона, а именно для должного установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, времени его прибытия в РФ, указания перечня отсутствующих документов, дающих иностранному гражданину право на пребывание в РФ со ссылкой на нарушение требований закона.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела старшему инспектору ОУФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери М.А. Соловьёвой, составившей протокол, для устранения приведенных недостатков.

О принятом решении уведомить начальника отделения УФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери Бойкову Н.В.; лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.

Судья Петрова Н.А.