невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государтсвенный надзор об устарнении нарушений законодательства



№12-52/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

20 мая 2011 года г. Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Козаченко В.С., при секретаре Бычковой О.А., с участием представителя МУП «ТДЕЗ» Демидовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Тверская дирекция единого заказчика» (МУП «ТДЕЗ») на постановление мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери от25 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твериот25 апреля 2011 годаМУП«ТДЕЗ»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

МУП «ТДЕЗ»обратилось с жалобой на указанное выше постановление, в котором просит постановление мирового судьи отменить,мотивируя тем, что предписание, выданное Управлением Государственной жилищной инспекцией Тверской области, было выполнено. МУП «ТДЕЗ» во исполнение указанного предписания велись работы по уборке снега и наледи с кровли дома, очистка желобов и водоприемных воронок системы организованного наружного водостока, устранению мест обледенения в чердачном помещении. Согласно акту о приеме выполнения работ имеется указание на то, что работы по очистке кровли дома от снега и наледи производились подрядной организацией <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период действия срока установленного для исполнения предписания Управления ГЖИ Тверской области. Факт выполнения работ подтверждается также актом МУП «ТДЕЗ» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано на то, что кровля дома по адресу: <адрес> полностью очищена от снега и наледи.

Управление ГЖИ Тверской области по тому же факту выносило постановление №-к от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП «ТДЕЗ» к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ требования МУП «ТДЕЗ» удовлетворены, обжалуемое постановление отменено.

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направлен судье по истечении трех суток с момента его составления.

Мировой судья при вынесении постановления не учел возможность применения ст.2.9 КоАП РФ. МУП «ТДЕЗ» является муниципальным предприятием, правонарушение совершено без прямого умысла на создание угрозы для общества. Необходимо принять во внимание погодные условия в зимний период, выпадение осадков, нарост сосулек и льда несет периодический характер возникновения, иногда выходящий за пределы контроля ввиду непредсказуемости погодных условий, смены климата.

В судебном заседании представитель МУП «ТДЕЗ» поддержала доводы жалобы и дала объяснения, аналогичные содержанию жалобы.

Представитель Управления Государственной жилищной инспекцией Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав объяснения представителя МУП «ТДЕЗ», изучив материалы дела, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Изпостановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, чтоМУП «ТДЭЗ» не выполнило в срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль, а именно, зам. заведующего отделом инспектирования Управления государственной жилищной инспекции Тверской области №-Кот ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МУП «ТДЭЗ» было обязано выполнить следующие мероприятии по дому № по <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обледенение желобов и водоприемных воронок системы организованного наружного водостока не устранено, тем самым увлажнение наружных стен в квартирах №№9, 14, 15, 16, 23, а также стен фасада здания не устранено. Сосульки, снежные навесы, места обледенения на свесах кровли по периметру здания не устранены, меры по обеспечению безопасных условий для прохода людей не обеспечены. Протечки кровли не устранены, места обледенения в чердачном помещении не устранены, защита от увлажнения конструкций от протечки кровли не обеспечена.

Факт совершения МУП «ТДЭЗ» указанного выше административного правонарушения подтверждается:предписанием №-К от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); протоколом №-Коб административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);актом №-Кпроведения плановых, внеплановых мероприятий по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6); актом проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);уведомлением о проведении инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-К(л.д. 9); уведомлением о проведении инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-К(л.д. 10);уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-К(л.д. 11).

В соответствии со ст.20 ЖК РФ государственный контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В соответствии со ст.6 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086 (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75) (далее - Положение о ГЖИ) Органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с КоАП».

На основании п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, настоящие правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п.1.10 указанных Правил государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п.69 ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества жилого дома в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно МУП «ТДЭЗ» в соответствии с вышеназванными нормативными актами, а также постановлением Главы администрации г. Твери и Устава МУП «ТДЭЗ», является управляющей компанией и обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства (Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170).

Предписание является законным, содержит конкретные пункты, нарушенные МУП «ТДЭЗ», предложения по их устранению и срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Анализ перечня работ, необходимость выполнения которых указана в предписании, полномочия МУП по договору об управлении многоквартирным домом, по мнению суда, свидетельствуют о том, что срок, установленный в предписании жилищной инспекции для их выполнения, является разумным.

Поскольку предписание не было выполнено, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «ТДЭЗ» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п.14 Постановления от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием об устранении нарушений законодательства.

Вопросы доказанности вины МУП «ТДЭЗ» явились предметом изучения в процессе рассмотрения дела мировым судьей, с исследованием представленных в деле перечисленных в решении выше доказательств.

Таким образом, ГЖИ правомерно, в рамках предоставленных ей полномочий, вынесло в отношении МУП «ТДЭЗ» законное предписание, которое своевременно выполнено не было.

Как усматривается из постановлениямирового судьи, оно вынесено мировым судьей судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери в пределах его компетенции в соответствии с правилами ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, отсутствия смягчающих и наличия отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери от 25 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МУП «ТДЭЗ» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.9, 30.11 КоАП РФ данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд по правилам ст.30.11 КоАП РФ.

Судья В.С. Козаченко

Решение вступает в законную силу немедленно