Дело №12-85/10 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 22 июля 2011 года Пролетарский районный суд г. Твери в составе: председательствующего судьи Сайковой М.Н., при секретаре Тихомировой А.А., с участием представителя ОАО «<данные изъяты>» Александровой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Морозова Д.И. У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» Морозова Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» Морозов Д.И. обратился с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Доводы жалобы мотивированы тем, что в обжалуемом постановлении отсутствует указание на несоблюдение нормативов оказания коммунальной услуги по отоплению, а именно: не содержится сведений о температуре воздуха в жилых помещениях. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 должно быть проверено выполнение обязательных мер по утеплению помещений. Заявитель полагает, что при проведении инспекционной проверки должны быть первоначально проверены внутридомовые системы теплоснабжения, находящиеся во ведении ООО «<данные изъяты>», на предмет готовности к отопительному сезону и качественного обеспечения ГВС жителей дома. Осуществление проверочных мероприятий должно охватывать не только фиксацию параметров теплоносителя на вводе в дом, но и выполнение управляющей компанией мероприятии по подготовке внутридомовых сетей жилищного фонда к подаче горячего водоснабжения, поскольку первопричина и причинно-следственная связь, выраженная в некачественном исполнении коммунальных услуг гражданами, может исходить из ненадлежащей работы внутридомовых сетей. Административному органу при рассмотрении обстоятельств дела необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Такую оценку при принятии обжалуемого постановления ответчик не произвел. Таким образом, не были полно всесторонне и объективно исследованы обстоятельства дела, в результате чего неверно определено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности. Соответственно Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» не может являться ни субъектом правоотношений, регулируемых нормативными правовыми актами, нарушение которых вменяется ОАО «<данные изъяты>», ни субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава вышеуказанного административного правонарушения. Просят признать постановление заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года незаконным и отменить его. В судебном заседание представитель ОАО «<данные изъяты>» Александрова П.А., пояснила, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме и просит удовлетворить жалобу, а также признать постановление заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года незаконным и отменить его, поскольку в обжалуемом постановлении отсутствует указание на несоблюдение нормативов оказания коммунальной услуги по отоплению, а именно: не содержится сведений о температуре воздуха в жилых помещениях. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 должно быть проверено выполнение обязательных мер по утеплению помещений. При проведении инспекционной проверки должны быть первоначально проверены внутридомовые системы теплоснабжения, находящиеся в ведении ООО «<данные изъяты>», на предмет готовности к отопительному сезону и качественного обеспечения ГВС жителей дома. Осуществление проверочных мероприятий должно охватывать не только фиксацию параметров теплоносителя на вводе в дом, но и выполнение управляющей компанией мероприятии по подготовке внутридомовых сетей жилищного фонда к подаче горячего водоснабжения, поскольку первопричина и причинно-следственная связь, выраженная в некачественном исполнении коммунальных услуг гражданами, может исходить из ненадлежащей работы внутридомовых сетей. Не были полно всесторонне и объективно исследованы обстоятельства дела, в результате чего неверно определено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности. Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» не может являться ни субъектом правоотношений, регулируемых нормативными правовыми актами, нарушение которых вменяется ОАО «<данные изъяты>», ни субъектом правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава вышеуказанного административного правонарушения. Изучив материалы дела, суд находит постановление заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года законным и обоснованным по следующим основаниям. Из постановления по делу об административном правонарушении №1352/709-л от 09 июня 2011 (л.д.5) следует, что Управлением Государственной жилищной инспекции Тверской области проведена проверка по факту нарушения режима обеспечения граждан многоквартирного <адрес> коммунальной услугой по горячему водоснабжению. ОАО «<данные изъяты>» осуществляет поставку тепловой энергии, в том числе отопления и горячего водоснабжения в жилищный фонд г. Твери. В ходе проведения мероприятий по государственному контролю в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам ДД.ММ.ГГГГ2011 года установлено, что параметры теплоносителя отопления соответствуют температурному графику отпуска тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и составили при температуре наружного воздуха Т=+20С 1) На вводе в жилой дом:- подающий трубопровод Т1=+520С; р1=3,8 кгс/см2; обратный трубопровод Т2=+250С; р2=3,8 кгс/см2. 2) В ЦТП (подаваемого в жилой дом): 3) Подающий трубопровод Т1=+540С; р1=3,8 атм., обратный трубопровод Т2+280С; р2=3,5 атм; что не соответствует показателям температурного графика при указанной температуре наружного воздуха (Т1=+700С; Т2+430С). Температура горячей воды на воде в дом составила Т=+420С, в точках водоразбора в квартирах жителей Т=+380С, что ниже нормативных требований (Т=+500С). Факт совершения генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» Морозовым Д.И. указанного выше административного правонарушения подтверждается: постановлением заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года (л.д.5); уставом открытого акционерного общества «<данные изъяты>» (л.д.6-9); протоколом № заседания совета директоров ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ2009 года (л.д.10); приказом о вступлении в должность генерального директора Морозова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ2009 года (л.д.11); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.12); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.13). В соответствии со ст.20 ЖК РФ государственный контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. На основании п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, настоящие правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с п. 1.10 указанных Правил государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. На основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 года №307, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, при этом исполнителем таких услуг правила называют юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, производящее коммунальные ресурсы. Перечень организаций, которые могут быть признаны исполнителем, указанный в правилах не является исчерпывающим. В соответствии с законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Таким образом, потребителем является не только лицо, которое состоит в договорных отношениях, но и то которое использует товар, работу, услугу для личных нужд. Жители <адрес> оплачивают тепловую энергию, поставленную ОАО «<данные изъяты>». На основании ст.2 законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» - продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии со ст.154 плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, горячее водоснабжение является коммунальной услугой. Согласно п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества, необходимых потребителю. На основании п.85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором- не допускается. ОАО «<данные изъяты>» допустило нарушение обеспечения населения коммунальными услугами. Довод жалобы о том, что обжалуемом постановлении отсутствует указание на несоблюдение нормативов оказания коммунальной услуги по отоплению, а именно: не содержится сведений о температуре воздуха в жилых помещениях, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку в постановлении заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года указаны, показатели а именно: на вводе в жилой дом:- подающий трубопровод Т1=+520С; р1=3,8 кгс/см2; обратный трубопровод Т2=+250С; р2=3,8 кгс/см2; в ЦТП (подаваемого в жилой дом); подающий трубопровод Т1=+540С; р1=3,8 атм., обратный трубопровод Т2+280С; р2=3,5 атм; что не соответствует показателям температурного графика при указанной температуре наружного воздуха (Т1=+700С; Т2+430С). Температура горячей воды на воде в дом составила Т=+420С, в точках водоразбора в квартирах жителей Т=+380С, что ниже нормативных требований (Т=+500С). К доводу жалобы о том, что при проведении инспекционной проверки должны быть первоначально проверены внутридомовые системы теплоснабжения, находящиеся в ведении ООО «<данные изъяты>», на предмет готовности к отопительному сезону и качественного обеспечения ГВС жителей дома, суд апелляционной инстанции относится критически, поскольку согласно п.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. Довод жалобы о том, что неверно определено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности. Соответственно Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» не может являться ни субъектом правоотношений, регулируемых нормативными правовыми актами, нарушение которых вменяется ОАО «<данные изъяты>», ни субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава вышеуказанного административного правонарушения, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку в соответствии со ст.53 ч.1 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы - органом управления ОАО «<данные изъяты>» является генеральный директор Морозов Д.И. Как усматривается из постановления заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года, постановление вынесено в пределах его компетенции в соответствии с правилами ст.7.23 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в пределах санкции 7.23 КоАП РФ. Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя начальника управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Атаевой Т.С. №1352/709-л от 09 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Морозова Д.И., оставить без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Морозова Д.И. - без удовлетворения. В соответствии со ст. ст. 30.9, 30.11 КоАП РФ данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд по правилам ст. 30.11 КоАП РФ. Судья- М.Н. Сайкова Решение вступило в законную силу 22 июля 2011 года.