№12-92/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 17 августа 2011 года г. Тверь Судья Пролетарского районного суда г. Твери Козаченко В.С., при секретаре Бычковой О.А., с участием представителей ООО «Фаворит» Иванова Е.М. и Антропова А.Н., представителя Управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Ивановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (ООО «Фаворит») на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери от19 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установил: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твериот19 июля 2011 годаООО «Фаворит»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. ООО «Фаворит»обратилось с жалобой на донное постановление, в котором просит его отменить как незаконное и необоснованное,мотивируя тем, что административный штраф наложен не на соответствующее лицо. Управлением Государственной жилищной инспекции Тверской области было вынесено предписание об устранении нарушений по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №-Л. В Управление Государственной жилищной инспекции <адрес> неоднократно поступали от ООО «Фаворит» заявления о том, что их общество не имеет полномочий вести работы на кровле вышеуказанного дома, так как данный жилой многоквартирный дом является памятником архитектуры начала 20-го века, а в соответствии со ст.31 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляется только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем, и проводится специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов. Также следует отметить, что капитальный ремонт данного дома производила подрядная организация, которая получила муниципальный контракт от Департамента ЖКХ Тверской области, а также на данные работы по капитальному ремонту кровли был установлен гарантийный срок. Неоднократные обращения в Департамент ЖКХ со стороны ООО «Фаворит» были проигнорированы. Их Общество не бездействовало, не относилось безразлично, обращалось в соответствующие органы с обращениями о принятии мер к устранению нарушений. Помимо этого, согласно п.3 ст.30 ЖК РФ, и ст.ст.28, 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 (Далее Правила), бремя содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах несут собственники помещений в таком доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. В соответствии с п.п.2, 3 п.3 ст.162 ЖК РФ и п. «а» ст.16 Правил основой деятельности управляющих организаций после ДД.ММ.ГГГГ является договор управления с собственниками помещений, в котором указывается перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, решение по выполнению которых принято собственниками помещений, и порядок определения размера соответствующей платы. При этом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в конкретном доме только в рамках соответствующего задания собственников по перечню и стоимости таких работ, исходящего из договора (ст.ст.17, 18, 21 Правил). Таким образом, управляющая организация отвечает только перед собственником помещений и только за нарушение своих обязательств по договору (ст.42 Правил). Принятие решений о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома и об установлении размеров платы за данные услуги согласно п.п.1 п.2 ст.44 и п.7 ст.156 ЖК РФ, ст.ст.17, 18, 21 Правил, относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений. Ответственность у управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме возникает только относительно некачественного выполнения или выполнения с перерывами, превышающими установленную продолжительность тех работ, которые заданием собственников помещений определены в составе обязательств управляющей организации. ЖК РФ, Правила изменения размера платы за содержание и общий ремонт жилого помещения определили размер такой ответственности, как перерасчет стоимости работ, услуг для граждан. Также, в соответствии с Решением Тверской городской Думы от 16 ноября 2006 года №230 «Об утверждении порядка, организации, проведения и оплаты капитального ремонта многоквартирных домов г. Твери, в которых часть жилых помещений находится в муниципальной собственности» утвержден порядок проведения и оплаты капитального ремонта многоквартирных домов. Управлением ГЖИ было направлено в их адрес предписание на выполнение работ, проведение которых не согласовано собственниками жилых помещений многоквартирного дома <адрес> и не профинансировано ими. Работы, касаемые деформации и разрушению кирпичной кладки, выступающих архитектурных элементов стен фасада, ремонт кровли многоквартирного дома, в данном предписании предполагает выполнение работ капитального характера, и, исходя из существующего порядка проведения капитального ремонта, заведомо в установленные предписанием сроки не выполнима. ООО «Фаворит», будучи юридическим лицом, не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку является управляющей компанией и исполнителем коммунальных услуг, поэтому направление в адрес Общества предписаний неправомочно. Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица Управления ГЖИ отсутствует, и соответственно в действиях их предприятия отсутствует состав данного административного правонарушения. Кроме того, в нарушение ст.28.8 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении получена Обществом по истечении трех суток с момента его составления. В судебном заседании представитель ООО «Фаворит» поддержал доводы жалобы и дал объяснения, аналогичные содержанию жалобы. Представитель Управления Государственной жилищной инспекцией Тверской области возражала против доводов жалобы, указав, что протечки кровли <адрес> <адрес> не являются следствием нарушений работ при капитальном ремонте. Их причиной является ненадлежащее техническое обслуживание дома управляющей компанией. Все работы, указанные в предписании, не носят капитального характера. С момента предъявления предписания от ООО «Фаворит» не поступало никаких сообщений о несогласии с предложениями, а также ходатайств о продлении срока на выполнение работ. Выслушав объяснения представителя ООО «Фаворит», изучив материалы дела, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Изпостановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, чтоООО «Фаворит», являющееся организацией, ответственной за содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес>, не обеспечило исполнение предписания Управления Государственной жилищной инспекции Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Л в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: должные меры по недопущению дальнейшего развития деформаций и разрушения кирпичной кладки, выступающих архитектурных элементов кровли и фасада, а также стен фасада, в том числе цоколя, карниза, поясков здания не приняты; металлическое окрытие выступающих элементов стен фасада в местах разрушения и отсутствия не восстановлено; исправное состояние системы наружного организованного водостока не обеспечено; отметы, водоприемные воронки, звенья труб в местах отсутствия не восстановлены; защита конструкций стропильной системы, обрешетки, стен фасада, перекрытий от протечек кровли не обеспечена, протечки кровли на этажных площадках лестничных клеток 5-го этажа и в квартирах жителей 5-го этажа, в том числе №№13, 14, 15, 36, 39, 40, 65, 69, 70, 88, 89, 123, 124, 130, 131, 156, 158, 159, 160, 185, 198, 199, 200 не устранены; следы протечек кровли на этажных площадках лестничных клеток 5-го этажа в 2-8 подъездах не устранены; штукатурный и окрасочный слой стен и потолков лестничных клеток в 2-8 подъездах в местах разрушения не восстановлен; акт выполненных работ с указанием суммы денежных средств, затраченной на устранение нарушений согласно выданному предписанию в ФИО7 Государственной жилищной инспекции Тверской области не представлен. Факт совершения ООО «Фаворит» указанного выше административного правонарушения подтверждается:предписанием №-Л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), протоколом №-Лоб административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3),актом №-Лпроведения плановых, внеплановых мероприятий по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6), актом проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), распоряжением на проведение инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), уведомлением о проведении инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-Л(л.д.10); уведомлением о проведении инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-Л(л.д.12);уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-Л(л.д.13), квитанцией об оплате коммунальных услуг (л.д.15). В соответствии со ст.20 ЖК РФ государственный контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. В соответствии со ст.6 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086 (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75) (далее - Положение о ГЖИ) Органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с КоАП». На основании п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, настоящие правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с п.1.10 указанных Правил государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п.69 ст.28.3 КоАП РФ специалисты управления Госжилинспекции относятся к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Согласно п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Представителем ООО «Фаворит» в подтверждение своих доводов не было представлено доказательств того, что многоквартирный <адрес> является памятником архитектуры начала 20 века. Вместе с тем представитель ООО не смог пояснить, почему не были устранены другие нарушения, в частности не восстановлен штукатурный слой на потолке и стенах, а также следы протечек в 2-8 подъездах. В это время жителями данного дома исправно вносились платежи за коммунальные услуги, в том числе и за капитальный ремонт. Следовательно ООО «Фаворит» в соответствии с вышеназванными нормативными актами, являясь управляющей компанией обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> по Двору Пролетарки <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства (Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170). Предписание Управления Государственной жилищной инспекцией Тверской области является законным, содержит конкретные пункты выявленных нарушений, предложения по их устранению и срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Анализ перечня работ, необходимость выполнения которых указана в предписании, по мнению суда, свидетельствуют о том, что срок, установленный в предписании жилищной инспекции для их выполнения, является разумным. Поскольку предписание не было выполнено, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фаворит» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Вопросы доказанности вины ООО «Фаворит» явились предметом изучения в процессе рассмотрения дела мировым судьей, с исследованием представленных в деле перечисленных в решении выше доказательств. Таким образом, Государственной жилищной инспекцией Тверской области правомерно, в рамках предоставленных ей полномочий, вынесло в отношении ООО «Фаворит» законное предписание, которое своевременно выполнено не было. Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери вынесено в пределах его компетенции в соответствии с правилами ст.23.1 КоАП РФ. Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФтакже не установлено. Наказание ООО «Фаворит» назначенопо правилам ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,с учетом характера совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери от 19 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Судья В.С. Козаченко Решение вступает в силу немедленно