нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами



Дело №12-97/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

19 августа 2011года г. Тверь

Судья Пролетарского районного суда города Твери Козаченко В.С., при секретаре Бычковой О.А., с участием представителя управления Государственная жилищная инспекция Тверской области Антонова А.А., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозова Д.И. на постановление -л заместителя начальника управления Государственная жилищная инспекция Тверской области от 14.04.2011 года, которым генеральный директор ОАО «Тверские коммунальные системы» (далее ОАО «ТКС») Морозов Д.И. привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника управления Государственная жилищная инспекция Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «ТКС» Морозов Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Представитель Морозова Д.И. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить принятое по делу постановление, мотивировав свои доводы тем, что не были полно, всесторонне и объективно исследованы обстоятельства дела, в результате чего неверно определено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, поскольку при проведении инспекционной проверки должны быть первоначально проверены внутридомовые системы теплоснабжения, находящиеся в ведении <данные изъяты>», на предмет готовности к отопительному сезону и качественного обеспечения ГВС жителей дома. При таких обстоятельствах генеральный директор ОАО «ТКС» не может являться субъектом данного административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава вышеуказанного административного правонарушения.

В судебное заседание Морозов Д.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель управления Государственная жилищная инспекция Тверской области Антонов А.А. возражал против доводов жалобы, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив, что ссылка на то, что нарушение температурного режима в доме может исходить из-за ненадлежащей работы внутридомовых сетей, несостоятельны, так как на вводе температура не соответствует нормативной.

Выслушав объяснения представителя управления Государственная жилищная инспекция Тверской области Антонова А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Изпостановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностное лицо генеральный директорОАО «Тверские коммунальные системы» Морозов Д.И. совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ управлением Государственная жилищная инспекция Тверской области проведена проверка по факту нарушения режима обеспечения граждан многоквартирного <адрес> <адрес> <адрес> коммунальной услугой по горячему водоснабжению, в ходе которой установлено, что ОАО «ТКС» допущены следующие нарушения: параметры теплоносителя отопления не соответствуют температурному графику отпуска тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и составили при температуре наружного воздуха Т = -13°С на вводе в жилой дом: подающий трубопровод Т1 = +78°С; р1 =4,1 кгс/см2; обратный трубопровод Т2 = +34°С; р2 = 3,8 кгс/см2, что не соответствует показателям температурного графика при указанной температуре наружного воздуха (Т1 = +109°С, Т2 = +56°С). Должностное лицо Морозов Д.И. признан виновным по ст.7.23 КоАП РФ, и в отношении него назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии по ст.7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом данного правонарушения являются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307.

Действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 (Далее Правил), исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В силу ст.3 Устава ОАО «Тверские коммунальные системы» одним из видов деятельности общества является производство, поставка (передача) тепловой энергии.

В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно температурному графику работы теплоисточников, согласованному директором ОАО «ТКС» с заместителем главы администрации г. Твери параметры теплоносителя отопления должны соответствовать при температуре наружного воздуха Т = -13°С (Т1 = +109°С, Т2= +56°С). Данное условие ОАО «ТКС» выполнено не было.

Доводы заявителя о том, что Морозов Д.И. не является субъектом данного административного правонарушения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку органом управления ОАО «ТКС», обеспечивающего поставку тепловой энергии <адрес> <адрес> <адрес>, является генеральный директор.

Доводы заявителя о том, что при проведении инспекционной проверки должны быть первоначально проверены внутридомовые системы теплоснабжения, находящиеся в ведении ООО «Управляющая компания Пролетарского района» на предмет готовности к отопительному сезону не влияют на квалификацию содеянного.

Обстоятельства совершения Морозовым Д.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении -л от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -л от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением на проведение инспекционной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ОАО «ТКС», температурным графиком работы теплоисточников.

Таким образом, состав административного правонарушения, в том числе событие и вина Морозова Д.И., установлены и подтверждены материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено заместителем начальника Управления государственной жилищной инспекции Тверской области в пределах ее компетенции в соответствии с правилами ст.23.1 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ также не установлено.

Административное наказание назначено по правилам ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.7.23 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника управления Государственная жилищная инспекция Тверской области от 14.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Тверские коммунальные системы» Морозов Д.И. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.С. Козаченко

Решение вступает в силу немедленно