апелляционное решение по делу об административном правонарушении



№ 12-114/2011

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2011 года город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

с участием:

помощника прокурора Пролетарского района города Твери Иванова А.В.,

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, Беспрозванной Л.В.,

при секретаре Дорошкевич А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Беспрозванной Л.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района города Твери от 16 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении заведующей МДОУ «Детский сад № 80» Безпрозванной Л.В., которым постановлено:

«Заведующую Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад № 80 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Безпрозванную Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

16 августа 2011 года и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района города Твери постановлено вышеприведенное постановление о привлечении заведующей Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад № 80 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» (далее МДОУ «Детский сад № 80») Безпрозванной Л.В. по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (л.д.85-89).

Безпрозванной Л.В. на указанное постановление подана жалоба (л.д.92-95), в которой она просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района города Твери от 16 августа 2011 года отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы Безпрозванная Л.В. указала, что с выводами мирового судьи она не согласна, поскольку ею были приняты все меры для получения новой лицензии, начиная с апреля 2011 года, а именно ДД.ММ.ГГГГ она подала документы на получение новой лицензии в Департамент образования Тверской области, однако последний в нарушение пп.1 п.9 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 года, не проводя проверки полноты и достоверности сведений, отказал в принятии документов на переоформление и получение новой лицензии.

Согласно Федеральному закону от 08 августа 2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию образовательная деятельность. МДОУ «Детский сад №80» оказывает услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении по договорам, согласно которым в обязанность учреждения входят содержание ребенка в группе, обеспечение охраны жизни и здоровья, интеллектуального, физического и личностного развития, организация предметно-развивающей среды, осуществление медицинского обслуживания ребенка, обеспечение сбалансированным питанием. Прокуратурой Пролетарского района города Твери ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения законодательства о лицензировании не установлено наличие и применение утвержденных программ дошкольного образования. Кроме того в мае и июне месяцах 2011 года педагоги, которые занимаются образовательной деятельностью находились на семинаре и не могли никаким образом осуществлять с воспитанниками МДОУ «Детский сад №80» образовательную деятельность, а деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях не отнесена Законом о лицензировании к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Кроме того, по утверждению заявителя, для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности ею были затрачены личные средства, поскольку в бюджете города Твери на 2011 год на МДОУ «Детский сад №80» не были заложены денежные средства в связи с тем, что ранее, в бюджете города на 2010 год, МДОУ «Детский сад №80» не был записан как отдельная дотационная единица, а был присоединен к дотациям, направлявшимся в МДОУ «Детский сад №96».

По мнению, заявителя, она в полной мере приняла все необходимые меры к устранению нарушений, выявленных прокурорской проверкой от ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ была получена новая лицензия на право ведения образовательной деятельности без ограничения по сроку действия.

В судебном заседании Безпрозванная Л.В. поддержала доводы своей жалобы и просила удовлетворить ее, при этом, она не оспаривала вину во вменяемом правонарушении, пояснив суду, что процесс получения лицензии оказался чрезмерно длительным.

Помощник прокурора Пролетарского района города Твери полагал доводы жалобы не обоснованными, а постановление мирового судьи законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Выслушав прокурора, Безпрозванную Л.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» установлено, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В соответствии с п. 105 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями) лицензированию подлежит, в том числе образовательная деятельность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», а также пункта 18 данного постановления, право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Пунктом 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174, закреплено, что для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляют в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются определённые документы.

Согласно п. 1.6 Устава МДОУ «Детский сад № 80», последнее осуществляет оказание образовательных услуг в пределах образовательных стандартов и программ; проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, направляемых на снижение заболеваемости детей; оказание социальных услуг (организация питания и сна воспитанников), оказание дополнительных, в том числе платных образовательных и оздоровительных услуг.

Как установлено материалами дела, у МДОУ «Детский сад № 80» имелась лицензия серии , регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ, на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, выданная управлением образования Администрации города Твери. Срок действия данной лицензии не продлевался. Новая лицензия на осуществление образовательной деятельности получена МДОУ «Детский сад № 80» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно у МДОУ «Детский сад № 80» отсутствовала лицензия на осуществление образовательной деятельности (деятельности, не связанной с извлечением прибыли).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В данном случае установлено, что факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Следовательно, мировой судья обосновано привлек заведующую МДОУ «Детский сад № 80» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По мнению суда, мировой судья не в полной мере учел, что в период отсутствия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам МДОУ «Детский сад № 80» не осуществляло образовательную деятельность в виду того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ педагоги, занимающиеся образовательной деятельностью, были освобождены от основной работы, а деятельность по содержанию детей в дошкольном учреждении, не являющейся образовательной, не отнесена Законом о лицензировании к видам деятельности, подлежащим лицензированию; Безпрозванной Л.В. для оформления лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам были затрачены собственные средства, поскольку в бюджете города Твери на 2011 год на МДОУ «Детский сад № 80» не были заложены денежные средства, в связи с тем, что ранее названное учреждение дотировались посредством денежных средств, направляемых в МДОУ «Детский сад № 96», а не как самостоятельная дотационная единица.

Кроме того, на момент рассмотрения административного дела о привлечении заведующей МДОУ «Детский сад № 80» Безпрованной Л.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам была получена, т.е. нарушение было устранено.

На основании вышеизложенного, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица не установлено, учитывая личность виновного, ее имущественное положение, признание вины в совершенном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости изменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Изменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района города Твери от 16 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении заведующей МДОУ «Детский сад № 80» Безпрозванной Л.В. в части избранной меры наказания, применив к заведующей МДОУ «Детский сад № 80» Безпрозванной Л.В. административное наказание в виде предупреждения.

Данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ по правилам ст. 30.11 КоАП РФ.

Судья Кондратьева А.В.