Дело №12-169/11 (№5-568/11 мировой судья Гаглоева О.Л.) Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 16 декабря 2011 года Пролетарский районный суд г. Твери в составе: председательствующего судьи Сайковой М.Н., при секретаре Сорокиной Ю.М., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Иванова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери Гаглоевой О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери Гаглоевой О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10100 рублей 00 копеек. ООО «<данные изъяты>» обратилось с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Доводы жалобы мотивированы тем, что административный штраф наложен на не соответствующее лицо, а именно: управлением Государственной жилищной инспекции Тверской области вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ2011 № об устранении протечек кровли в квартире № и на межэтажных площадках 4-го этажа во 2-ом подъезде; по принятию мер по недопущению дальнейшего развития деформаций, образованию вертикальных и горизонтальных трещин на межэтажных площадках 4-го этажа во 2-ом подъезде и в жилой комнате № на стене смежной с лестничной клеткой; по недопущению развития деформаций, отслоения и разрешения штукатурного слоя стен фасада многоквартирного <адрес>. При переходе указанного дома в управление ООО «<данные изъяты>» от ООО «<данные изъяты>» их организации были переданы лишь технический паспорт на дом и картотека паспортного стола на жильцов дома. Документов, подтверждающих проведение текущего и капитального ремонта при переходе дома в управление ООО «<данные изъяты>» бывшей управляющей организацией передано не было. В ходе выполнения работ по управлению данного дома наша организация была поставлена в известность собственниками помещений дома о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ2008 года по ДД.ММ.ГГГГ2010 года проводились работы по капитальному ремонту. В связи с этим их Обществом запрашивались документы по выполненным работам у прежней управляющей организации, а также ставилось в известность управление Государственной жилищной инспекции Тверской области. Ответов на запросы от нашей организации им не поступало. В соответствии с положениями ст. 737 ГК РФ гарантийный срок на выполненные работы по капитальному ремонту устанавливается не более двух лет. Неоднократные обращения в Департамент ЖКХ со стороны ООО «<данные изъяты>» были проигнорированы. Их общество не бездействовало не относилось безразлично, обращалось в соответствующие органы с обращениями о принятии мер к устранению нарушений. Просят отменить постановление мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери Гаглоевой О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года. В судебном заседание представитель ООО «<данные изъяты>» Иванов Е.М., доводы жалобы поддержал в полном объеме и суду пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ ООО «<данные изъяты>» не признает. Разрушение фасада жилого <адрес> связано с протечками кровли вследствие ненадлежащего капитального ремонта, произведенного ООО «<данные изъяты>». Договор подряда на ремонт кровли с данной организацией был заключен ООО УК «<данные изъяты>», в управлении которой указанный жилой дом находился ранее. Срок гарантии на ремонт кровли до настоящего времени не истек. ООО «<данные изъяты>» направило в адрес указанной ремонтно-строительной организации претензию с требованием устранить недостатки в установленные сроки. Значительный объем работ, указанный в предписании управления Государственной жилищной инспекции Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ2011 №, ООО «<данные изъяты>» выполнен. Однако устранить все указанные управлением Государственной жилищной инспекции Тверской области нарушения не представляется возможным в связи с недостаточностью финансовых средств. Представитель Управления государственной жилищной инспекции Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в их отсутствии. Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд находит постановление мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года законным и обоснованным по следующим основаниям. Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.41-42) следует, что Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ 2011 года по адресу: <адрес> не обеспечил исполнение законного предписания управления Государственной жилищной инспекции Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ2011 № в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, а именно: защита от увлажнения конструкций жилого дома от протечек кровли не обеспечена, протечки кровли в квартире № и на межэтажных площадках 4-го этажа во 2-ом подъезде не устранены; следы протечек кровли на межэтажной площадке 4-го этажа во 2-ом подъезде не устранены; должные меры по недопущению дальнейшего развития деформаций, образования вертикальных и горизонтальной трещин на межэтажных площадках 4-го-этажа во 2-ом подъезде и в жилой комнате № на стене смежной с лестничной клеткой не приняты; должные меры по недопущению развития деформаций, отслоения и разрушения штукатурного слоя стен фасада не приняты. Штукатурный слой стен фасада в местах разрушения не восстановлен; надлежащая работа внутридомовой системы вентиляции в помещении ванной комнаты № не обеспечена; акт выполненных работ с указанием суммы денежных средств, затраченной на устранение нарушений согласно выданному предписанию, в управление Государственной жилищной инспекции Тверской области не представлен. Факт совершения ООО «<данные изъяты>» указанного выше административного правонарушения подтверждается: предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.5); протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.6); актом № проведения плановых, внеплановых мероприятий по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.7-8); актом проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.9); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.10); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.11); уведомлением о проведении инспекционной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.13); уведомлением о проведении инспекционной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.14); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года (л.д.16); копией устава ООО «<данные изъяты>» (л.д.17-19); копией договора управления многоквартирным домом (л.д.20-24); копией уведомления о вручении (л.д.25). В соответствии со ст.20 ЖК РФ государственный контроль за исполнением и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников, помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. В соответствии со ст.6 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086 (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75) (далее - Положение о ГЖИ) Органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с КоАП». На основании п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, настоящие правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с п.1.10 указанных Правил государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Согласно п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Согласно п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества жилого дома в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно ООО «<данные изъяты>» в соответствии с вышеназванными нормативными актами, являясь управляющей компанией обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений дома <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства (Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170). Предписание Управления Государственной жилищной инспекцией Тверской области является законным, содержит конкретные пункты выявленных нарушений, предложения по их устранению и срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ 2011 года. Анализ перечня работ, необходимость выполнения которых указана в предписании, по мнению суда, свидетельствуют о том, что срок, установленный в предписании жилищной инспекции для их выполнения, является разумным. Поскольку предписание не было выполнено, ДД.ММ.ГГГГ 2011 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Вопросы доказанности вины ООО «<данные изъяты>» явились предметом изучения в процессе рассмотрения дела мировым судьей с исследованием представленных доказательств, в том числе предписания № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, акта № проведения плановых, внеплановых мероприятий по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, акта проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, уведомления о проведении инспекционной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, уведомления о проведении инспекционной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, уведомления о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, копии устава ООО «<данные изъяты>», копии договора управления многоквартирным домом, копии уведомления о вручении. Довод жалобы о том, что при переходе указанного дома в управление ООО «<данные изъяты>» от ООО «<данные изъяты>» их организации были переданы лишь технический паспорт на дом и картотека паспортного стола на жильцов дома, документов, подтверждающих проведение текущего и капитального ремонта при переходе дома в управление ООО «<данные изъяты>» бывшей управляющей организацией передано не было, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку ООО «<данные изъяты>» является управляющей компанией и обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> в соответствии с требованиями действующего законодательства (Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170). К доводу жалобы о том, что ООО «<данные изъяты>» не бездействовало, обращалось в соответствующие органы с просьбой о принятии мер к устранению нарушений, суд апелляционной инстанции относится критически, поскольку ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции представителем ООО «<данные изъяты>» не представлены доказательства подтверждающие факт обращения в различные инстанции. Как усматривается из постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года, данное постановление вынесено мировым судьей судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери в пределах его компетенции в соответствии с правилами ст. 23.1 КоАП РФ. Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ также не установлено, наказание назначено ООО «<данные изъяты>» по правилам ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №5 Пролетарского района г. Твери Гаглоевой О.Л. от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», оставить без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения. В соответствии со ст. ст. 30.9, 30.11 КоАП РФ данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд по правилам ст. 30.11 КоАП РФ. Судья- М.Н. Сайкова Решение вступило в законную силу 16 декабря 2011 года.