административное правонарушение по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ



№12-168/12

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

17 августа 2012 года г. Тверь

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Козаченко В.С., при секретаре Бычковой О.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Мейера А.А., защитника Сажина С.А., представителя потерпевшего Михайловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мейера А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Твери, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Пролетарского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ Мейер А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 1 месяц.

Мейер А.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, и направить дело на новое рассмотрение, указав, что считает данное постановление незаконным и необоснованным, так как согласно ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Исходя из положений ч.2 ст.1.5 и ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу такого лица. Данные обстоятельства судом не были учтены при вынесении Постановления по делу.

В судебном заседании Мейер А.А. поддержал доводы жалобы, и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 приехали на территорию базы, расположенной по адресу: <адрес>, забрать принадлежащие ФИО аккумулятор, колонки, где между ними и ФИО1 и ФИО2 произошел конфликт из-за того, что ФИО1 не захотел отдавать принадлежащие ФИО вещи, находящиеся в автомашине <данные изъяты>, принадлежащей ФИО1 В ходе конфликта в отношении него была применена физическая сила, в связи с чем, чтобы припугнуть, он из машины достал пневматический пистолет, после чего ФИО1 и ФИО2 повалили его на землю, отобрали у него пневматический пистолет, причинив ему телесные повреждения. Он с ФИО сели в машину и хотели уехать. Чтобы забрать пневматический пистолет, он подъехал к автомобилю ФИО1 и «притерся» к нему, от чего на обоих автомашинах остались царапины со следами краски, а ФИО1 выходя из машины, ударил несколько раз дверью своей машины по двери его машины, а затем он вместе с ФИО1 стали наносить удары по его машине. Опасаясь за свое здоровье, он вместе с ФИО поехал в больницу. После оказания ему медицинской помощи он решил вернуться на место ДТП, но по пути был задержан работниками полиции. Вместе с тем, он не видел, что повредил машину ФИО1, и тот ему об этом не говорил. О том, что случилось ДТП, он узнал, когда его привезли к месту происшествия.

Защитник также поддержал доводы жалобы, пояснив, что учитывая, что в копии протокола об административном правонарушении, выданном Мейеру А.А., отсутствуют сведения о потерпевшем, которые были дописаны в протокол после его составления, протокол об административном правонарушении следует исключить из числа доказательств, как полученный с нарушением КоАП РФ. Действия Мейера совершены в состоянии крайней необходимости, так как тот опасался физической расправы со стороны ФИО1 и ФИО2 Учитывая, что ДТП совершено во дворе базы, вне проезжей части, где отсутствует интенсивное движение транспортных средств, а также что по делу отсутствуют вредные последствия, дело подлежит прекращения в связи с малозначительностью.

Выслушав объяснения Мейера А.А., доводы защитника, допросив свидетеля ФИО исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.12.27 КоАП РФ административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является.

Согласно п.2.5 Правил дорожного движения РФ при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в полицию.

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС СД ДПС ГИБДД ОР УМВД по Тверской области ФИО3, Мейер А.А. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. в <адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, совершил ДТП с участием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, после чего в нарушение ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он является, нарушив п.2.5 ПДД РФ. В объяснении Мейера А.А. указано, что с нарушением он не согласен <данные изъяты>

В прилагаемом к протоколу об административном правонарушении объяснении Мейер А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он управлял автомашиной <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, двигался на <адрес>, где задел автомобиль <данные изъяты> черного цвета, государственный номер <данные изъяты>, после чего из автомобиля вышел участник ДТП, с ним было 2 человека, которые рвались в его автомобиль, били, угрожали, в результате чего он вынужден был оставить место ДТП так как испугался последствий их агрессии. Он проследовал в больницу для оказания медицинской помощи, а когда ехал из больницы на <адрес>, был задержан работниками полиции <данные изъяты>

Факт оставления водителем Мейером А.А. в нарушение требований п.2.5 Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, кроме того подтверждается рапортом инспектора СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), справкой о ДТП <данные изъяты> схемой места совершения административного правонарушения (<данные изъяты>, фототаблицей (<данные изъяты>), объяснением ФИО1 <данные изъяты>), показаниями допрошенных мировым судьей потерпевшего ФИО1 свидетелей ФИО4, ФИО5 ФИО2, и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, а также показаниями свидетеля ФИО

Мировым судьей в полном объеме исследованы все имеющиеся доказательства, им дана оценка и он обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Мейера А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, а именно в совершении оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, о чем вынесено мотивированное постановление.

Суд отвергает доводы Мейера А.А. о том, что действия им совершены в состоянии крайней необходимости, так как он опасался физической расправы со стороны потерпевшего, кроме того, ему были причинены телесные повреждения и требовалась медицинская помощь, поскольку, как установлено в судебном заседании, угроза личности и правам Мейера отсутствовала, а полученные в ходе конфликта телесные повреждения не препятствовали ему сообщить в полицию о ДТП. Не сообщил он об этом и после оказания ему медицинской помощи.

Также являются несостоятельными доводы Мейера А.А. о малозначительности совершенного им административного правонарушения, мотивированные тем, что оно совершено во дворе базы, вне проезжей части, где отсутствует интенсивное движение транспортных средств, а также что отсутствуют вредные последствия, поскольку оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей к дороге территории. По этим основаниям данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

По мнению суда, эти доводы приведены Мейером А.А. с целью уклониться от наказания за совершенное правонарушение.

Суд также отвергает доводы Мейера А.А. о том, что он, уезжая с места происшествия, не знал о ДТП, и ему об этом никто не говорил, поскольку эти доводы противоречат его показаниям, данным в ходе проведения проверки, а также в суде, и другим материалам дела.

Ходатайство Мейера А.А. и его защитника об исключении из числа доказательств протокола об административном правонарушении по делу не подлежит удовлетворению, поскольку внесение в протокол об административном правонарушении после его составления сведений о потерпевшем не может быть признано существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущим отмену постановления, поскольку это не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Мера наказания, определенная мировым судьей Мейеру А.А., соответствует тяжести совершенного правонарушения в пределах санкции ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, с учетом его личности, обстоятельства, отягчающего наказание, а именно повторного совершения административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.

Постановление мировым судьей вынесено в пределах его компетенции, нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи судебного участка Пролетарского района г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г. Твери от 09.07.2012 года о привлечении к административной ответственности Мейера А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.9 КоАП РФ данное решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверской областной суд.

Судья В.С. Козаченко

Решение вступило в законную силу 17.08.2012 года.