РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 сентября 2010 года г.Тула Пролетарский районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Квашниной И.В. с участием представителя заявителя по доверенности Морозова Д.А., представителей заинтересованных лиц – Администрации г. Тулы по доверенности Синдеева М.М., территориального управления администрации г. Тулы по Пролетарскому району по доверенности Щелоковой Л.Н., Управления Федерального казначейства по Тульской области Министерства финансов РФ по доверенности Федотьевой И.В., при секретаре Душкине И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1533/10 по заявлению Морозова А.Л. о признании незаконным бездействие Администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, Департамента социального развития Тульской области, территориального управления Администрации г. Тулы по Пролетарскому району, обязании Министерства финансов РФ перечислить Администрации г. Тулы денежные средства в размере 500.400 рублей, возмещении расходов на оплату услуг представителя, установил: Морозов А.Л. обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с положением ст. 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 247.11.1995 года, п.п. «а» п. 3 временного Положения «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», утв. постановлением Администрации Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, он (Морозов А.Л.), являющийся инвалидом <данные изъяты>, имеет право на получение субсидии (субвенции) за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья, рассчитываемой из общей площади жилья 18 кв.м и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту РФ, составляющей 500.400 рублей 00 копеек. ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился с соответствующим заявлением в Администрацию г. Тулы через сектор жилья территориального управлении Администрации г. Тулы по Пролетарскому району. ДД.ММ.ГГГГ по требованию сектора жилья ТУ Администрации г. Тулы по Пролетарскому району повторно дал свое письменное согласие на получение субсидии в 2010 году. Также указал, что ранее Решением Исполнительного комитета Пролетарского районного совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ он, а также члены его семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указывал, что временным Положением, утвержденным постановлением Администрации Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, регламентируется форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно которому орган местного самоуправления формирует список граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно уточняет его и предоставляет до ДД.ММ.ГГГГ в Департамент социального развития Тульской области, где представленные списки сверяются с Федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и до ДД.ММ.ГГГГ формируется сводный по области список граждан, претендующих на получение субсидий. Затем сводный список направляется снова в органы местного самоуправления, которые извещают граждан о включении их в сводный список. Департамент социального развития Тульской области, в свою очередь, информирует Департамент финансов Тульской области о поступлении средств федерального бюджета на обеспечение жильем категорий граждан, и предоставляет копии платежных поручений, подтверждающих перечисление названных средств в бюджет Тульской области. Затем в течение 15 дней Департамент социального развития Тульской области готовит проект распоряжения губернатора Тульской области о распределении средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Тульской области, на основании которого средства перечисляются в бюджеты муниципальных районов, о чем органы местного самоуправления извещают граждан. Не получив от ТУ Администрации г. Тулы по Пролетарскому району извещения о включении его в сводный список, ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с заявлением в Департамент социального развития Тульской области, на что получил ответ о том, что не был внесен в сводный список граждан, имеющих право на приобретение жилья за счет субсидий из федерального бюджета, сформированный до ДД.ММ.ГГГГ, так как Администрация г. Тулы не подала в отношении него сведений, не включила его в уточненный список, предоставленный Департаменту до ДД.ММ.ГГГГ. Администрация г. Тулы в ответ на обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, сообщила, что он не был включен в уточненный реестр категорий граждан – претендентов на приобретение вышеуказанной субсидии в связи с допущенной ошибкой. Считал, что невключение его в сводный список граждан, имеющих право на приобретение жилья за счет субсидий из федерального бюджета, сформированный Департаментом социального развития Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ, повлекшее неперечисление в 2010 году из федерального бюджета в отношении него средств на обеспечение жильем, создало препятствие к осуществлению его права на получение в 2010 году вышеуказанной субвенции (субсидии). Просил суд признать незаконным бездействие Администрации г. Тулы, территориального управления Администрации г. Тулы по Пролетарскому району, Администрации Тульской области, Департамента социального развития Тульской области по невключению его в сводный список граждан – претендентов на получение субсидии, сформированный в 2010 году, повлекшее незаконное неперечисление из федерального бюджета и неполучение заявителем денежных средств в размере 500.400 рублей; обязать Министерство финансов РФ перечислить из федерального бюджета денежные средства в виде субсидии на обеспечение жильем заявителя в размере 500.400 рублей на счет Администрации г. Тулы, а Администрацию г. Тулы довести до его (Морозова А.Л.) сведения о поступлении вышеуказанных денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ заявитель уточнил требования, указав, что включение его в сводный по Тульской области список после направления со стороны Администрации г. Тулы письма от 04.06.2010г. в адрес ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы», не может рассматриваться в качестве восстановления его нарушенного права как инвалида 2-ой группы на получение субсидии (субвенции). Кроме того, отметил, что Администрация г. Тулы вновь допустила ошибку в личных данных, направляя их для включения в сводный список граждан, указав, что заявитель является ветераном боевых действий, что не соответствует действительности. Указал, что его жилищные условия за последние 20 лет не были улучшены, иной возможности, кроме как получение помощи со стороны государства при решении этого вопроса, заявитель не имеет. Ошибки, допускаемые органами государственной власти и органов местного самоуправления, а также то обстоятельство, что нормы положения о предоставлении инвалидам и иным категориям граждан о предоставлении субсидии (субвенции) носят временный характер, ставят под угрозу возможность реализовать право заявителя на улучшение своих жилищных условий. В дополнение к ранее заявленным требованиям, просил суд взыскать с Администрации г. Тулы в свою пользу расходы, понесенные им на оплату услуг представителя в размере 40.280 рублей 00 копеек. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство регионального развития РФ. Заявитель Морозов А.Л. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не представил. Представитель заявителя Морозова А.Л. по доверенности Морозов Д.А. в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно пояснил, что ТУ Администрации г. Тулы по Пролетарскому району г. Тулы направило уточненные списки в УМЖФ Администрации г. Тулы только ДД.ММ.ГГГГ, а не до ДД.ММ.ГГГГ в Департамент социального развития ТО, а список претендентов направлен Администрацией г. Тулы в ДСР ТО только ДД.ММ.ГГГГ Также довел до сведения суда о несоответствии количества денежных средств, поступивших в бюджет ТО в ДД.ММ.ГГГГ. и распределенных в ДД.ММ.ГГГГ г. по муниципальным образованиям для предоставления претендентам. Обратил внимание на несоответствие информации содержащейся в ответе прокурора ТО и выписке, предоставленной ДСР ТО, относительно указания порядкового номера очереди. Поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Представитель Администрации г. Тулы по доверенности Синдеев М.М. возражал против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений указал следующее. Администрацией г. Тулы были сформированы общие списки, которые были направлены в ДСР ТО до ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии ДСР ТО формирует сводный список по области и направляет в Министерство регионального развития, там выделяется определенная денежная сумма, которая поступает уже в УФК ТО. В списках претендентов Морозов А.Л. значился. Сверка списков является рядовой проверкой. Полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в виду их незаконности и необоснованности, а доводы, подлежащими отклонению как основанные на неверном трактовании норм действующего законодательства.. Представитель Территориального управления Администрации г. Тулы по Пролетарскому району по доверенности Щелокова Л.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений поддержала позицию, высказанную представителем Администрации г. Тулы, указав, что со стороны ТУ Администрации г. Тулы по Пролетарскому району бездействий допущено не было. Полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в виду их незаконности и необоснованности. Представитель Управления Федерального казначейства по Тульской области, Министерства финансов РФ по доверенности Федотьева И.В. указала, что представляемые ею органы не заинтересованы в исходе разрешения требования о признании бездействий незаконными, в удовлетворении требований об обязании Министерства финансов перечислить денежные средства в размере 500.400 руб. в виде субвенции (субсидии) на счет администрации г. Тулы просила отказать. Указала, что в целях обеспечения реализации ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.10.2005г. № 614 были утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Согласно п. 5 указанных Правил, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. Ответственность за несоблюдение Правил и недостоверность предоставляемых в Министерство финансов РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ и Министерство регионального развития РФ сведений возлагается на органы государственной власти субъектов РФ. Таким образом, соответствующие органы государственной власти Тульской области несут ответственность за своевременность представления бюджетных заявок и достоверность указанных в заявках сведений, необходимых для перечисления суммы на приобретение жилья инвалидом. Полагает, что надлежащей стороной по перечислению субвенции является именно Министерство регионального развития РФ. Представитель Администрации Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные возражения директора Департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю, согласно которым Администрация г. Тулы в лице названного Департамента возражает против удовлетворения заявленных требований, считая их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по отношению к Администрации Тульской области, поскольку Администрация Тульской области не формирует список инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, претендующих на субсидию за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем, и, следовательно, на Администрацию Тульской области не могут быть возложены какие-либо обязанности по включению Морозова А.Л. в списки получателей субсидии на приобретение жилья. Представитель заинтересованного лица – Министерства регионального развития РФ - в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки не сообщил, письменные возражения на заявленные требования не представил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил. Представитель заинтересованного лица – Департамента социального развития ТО – в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со ст.ст. 167, 246 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц: заявителя Морозова А.Л., представителей заинтересованных лиц - Министерства регионального развития РФ, Департамента социального развития Тульской области. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, находит уточненные и поддержанные в ходе судебного разбирательства требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 254 ГПК РФ гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно положениям ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина, - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, - на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Если обжалуемые решения или действия вынесены или совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица, и права либо свободы гражданина нарушены не были, суд отказывает в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ). В ходе рассмотрения дела по существу установлено следующее. Решением Пролетарского райисполкома г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № Морозов А.Л., <данные изъяты>, принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, состав семьи 4 человека. Очередь Морозова А.Л. по общему списку очередников по Пролетарскому району г. Тулы на ДД.ММ.ГГГГ – №, по списку первоочередников- № Положениями ст. 17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 23.2 ФЗ РФ «О ветеранах» и ст. 28.2 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ утвердило Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектам РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов (Постановление Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614). В соответствии с п. 2 вышеуказанных Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития РФ на цели, указанные в п.1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта РФ по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития РФ (п. 3 Правил). Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Администрации Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Временное положение о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым установлены форма и порядок предоставления мер социальной поддержки в виде субсидии за счет средств федерального бюджета на обеспечение жилье отдельных категорий, в том числе и инвалидов. В соответствии с п.п. 9-11 Временного положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Администрации ТО ДД.ММ.ГГГГ №, списки граждан данной категории формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) ежегодно уточняет эти списки и предоставляет их до 25 декабря в Департамент социального развития ТО. Департамент на основании представленных органами местного самоуправления списков производит сверку с Федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и до ДД.ММ.ГГГГ формирует сводный по области список граждан, претендующих на получение субсидий, по форме установленной Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Сводный список формируется исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке. Выверенный список направляется Департаментом в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). ДД.ММ.ГГГГ Морозовым А.Л. на имя главы Администрации г. Тулы было подано заявление о включении его и членов его семьи в список граждан – претендентов на получение жилья, приобретенного за счет субвенций из федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ». Письмом начальника ТУ администрации г. Тулы по Пролетарскому району № от ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.Л. был приглашен в сектор жилья для письменного подтверждения желания получить субвенцию за счет средств федерального бюджета в 2010 г. ДД.ММ.ГГГГ данное согласие было подтверждено путем подачи соответствующего заявления Морозовым А.Л. Судом установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Департаментом социального развития ТО был сформирован сводный реестр ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ года данный сводный реестр был направлен в комитеты социальной защиты населения ДСР ТО и администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области для проведения совместной работы по сверке сводного реестра (исключение выбывших, включение вновь выявленных). В данный список граждан – претендентов, желающих получить субсидию в ДД.ММ.ГГГГ, Морозов А.Л. был включен. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-эл ТУ администрации г. Тулы по Пролетарскому району направлен список граждан – претендентов на получение субвенции в 2010 году, причем Морозов А.Л. указан под № № (всего № претендентов). Администрацией г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента социального развития ТО был направлен список граждан - претендентов на получение субвенции по городу Туле, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, Морозов А.Л. значился под номером № (всего № претендентов). Данный список в электронном виде был направлен в Департамент социального развития Тульской области ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение как в пояснениях представителя Администрации г. Тулы по доверенности Синдеева М.М., так и в материалах проверки прокуратуры г. Тулы по факту обращения Морозова А.Л. Доказательств обратного суду не предоставлено. Обращает на себя внимание, что письмом Департамента социального развития ТО от ДД.ММ.ГГГГ № срок предоставления списков граждан-претендентов изменен с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем суд находит доводы заявителя и представителя заявителя по доверенности Морозова Д.А. относительно нарушения сроков представления списков граждан – претендентов со стороны Администрации г. Тулы несостоятельными и подлежащими отклонению. ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.Л. обратился в ТУ администрации г. Тулы по Пролетарскому району с заявлением о включении его в список граждан – претендентов на получение жилья, приобретенного за счет субвенции из федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». С целью включения Морозова А.Л. в сводный реестр ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки, ТУ администрацией г. Тулы по Пролетарскому району г. Тулы направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в Администрацию г. Тулы, на основании которого Администрацией г. Тулы в свою очередь было направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ № в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о включении граждан, в том числе и Морозова А.Л. в сводный реестр. ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения г. Тулы направило в адрес ДСР ТО дополнительный список, согласно которому также верно указана и категория Морозова А.Л.- <данные изъяты> Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент социального развития ТО Главам муниципального образования Тульской области, в том числе и в Администрацию г. Тулы, был направлен список граждан, которым распоряжением губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ года №-рг были распределены средства, поступившие из федерального бюджета в 2010 году на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов. Причем в Пролетарском районе г. Тулы субвенция была выделена 5 гражданам (приложение № к письму). Обращает на себя внимание общее количество граждан – претендентов по Пролетарскому району г. Тулы в количестве 6 человек, где Морозов А.Л. значился всего лишь под 12 номером. Суд полагает необходимым отметить следующее, что Морозов А.Л. не был включен в уточненный реестр граждан указанной категории граждан, однако в настоящее время заявитель включен в сводный реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, для получения субсидии на приобретение жилья. Допущенная техническая ошибка в настоящее время исправлена компетентными органами. Согласно сведениям, предоставленным Департаментом социального развития ТО, Морозов А.Л. числится под № ДД.ММ.ГГГГ из ДД.ММ.ГГГГ претендентов на получение данной субсидии. Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее: в марте 2010 года в бюджет Тульской области поступили средства федерального бюджета в сумме 39.9 млн. руб., которые были распределены по муниципальным образованиям. Причем субвенции были распределены гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий с 1974 года по 1985 год. Согласно письмам, направленным представителем Департамента социального развития ТО в адрес заявителя, последнему будет выделена субсидия на приобретение жилья по мере поступления средств федерального бюджета строго в соответствии с очередностью, исходя из даты принятия Морозова А.Л. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, суд полагает: исправление технической ошибки по включению Морозова А.Л. с уточненный реестр граждан- претендентов фактически не повлекло нарушение прав заявителя исходя из номера очереди Морозова А.Л. и распределением субвенции гражданам, вставших ранее на учет (до 1985 года). Кроме того, удовлетворение необоснованных требований Морозова А.Л. могло бы повлечь нарушение прав иных граждан – претендентов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее, чем Морозов А.Л. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что доводы, представителя заявителя о несоответствии количества денежных средств, поступивших в бюджет ТО в марте 2010 г. и распределенных в мае 2010 г. самостоятельным предметом судебного разбирательства не являются и подлежат отклонению. Обращает на себя внимание, что положениями п. 11 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 г. № 614, контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово - бюджетного надзора и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями. Относительно требования по признанию незаконным бездействий Администрации Тульской области, выразившихся в отсутствии контроля за действиями Департамента социального развития ТО, Администрации г. Тулы, выразившиеся в отсутствии контроля за деятельность Территориального управления Администрации г. Тулы по Пролетарскому району, Территориального управления г. Тулы по Пролетарскому району, Департамента социального развития Тульской области, выразившиеся в нарушение процедуры, повлекшее невключение Морозова А.Л. в сводный список претендентов на получение субвенции в 2010 году, суд находит необходимым в их удовлетворении отказать в виду отсутствия правовых оснований. Поскольку суд нашел заявленные требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме, подлежат отклонению и требования заявителя о взыскания с администрации г. Тулы расходов на оплату услуг представителя в силу положений ст. 100 ГПК РФ. На основании вышеизложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении требований Морозова А.Л. о признании незаконными бездействий Администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, ДСР ТО, ТУ администрации г. Тулы по Пролетарскому району, обязании Министерства финансов РФ перечислить Администрации гг. Тулы денежные средства в размере 500.400 руб., возмещении расходов на оплату услуг представителя отказать. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течении 10 дней. Председательствующий – подпись. Решение вступило в законную силу 28 сентября 2010 года.