решение по иску Мотасовой А.И. о признании права собственности на кооперативную квартиру



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Богачевой И.А.,

при секретаре Арбузовой М.А.,

с участием

истицы Мотасовой А.И.,

представителя ответчика ЖСК №40 – Деревенской А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-517/11 по иску Мотасовой А.И. к Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г.Тулы, Жилищно-строительному кооперативу (ЖСК) № 40 о признании права собственности на кооперативную квартиру,

установил:

Мотасова А.И. обратилась в суд с иском к вышеуказанным ответчикам о признании права собственности на <адрес>, указывая, что она в 1984 году полностью выплатила за нее кооперативный пай, зарегистрирована в ней, на протяжении 26 лет владеет и пользуется данным жилым помещением. В сентябре 2010 года она обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области с заявлением о государственной регистрации ее права собственности на указанную квартиру. Ей было в этом отказано ввиду отсутствия документов ЖСК № 40, необходимых для регистрации прав физических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании Мотасова А.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г.Тулы, третьих лиц Администрации г. Тулы, Территориального управления администрации г. Тулы по Пролетарскому району, ОАО «Управляющая компания г. Тулы», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика – ранее избранный председатель ЖСК №40 Деревенская А.Ф. в судебном заседании пояснила, что перегистрацию кооператив в соответствии с действующим законодательством не проходил, в связи с чем в настоящее время его члены не имеют возможности зарегистрировать свое право в Росреестре по Тульской области на свои квартиры в вышеуказанном доме и поэтому должны обращаться в суд. Одним из членов данного кооператива являлась истица Мотасова А.И., которая проживает в <адрес> и полностью выплатила пай.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений закона РСФСР от 24 декабря 1990 года №443-1 «О собственности в РСФСР», основаниями для возникновения права собственности на жилое помещение для члена жилищно-строительного кооператива являются: членство в жилищном кооперативе; пользование жилым помещением, предоставленным кооперативом; полная выплата пая. До 01 июля 1990 года в соответствии с действовавшим на тот период времени законодательством, члены жилищно-строительных кооперативов имели только право на паенакопление.

Согласно п. 13 ст. 7 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 года № 215-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 года) члены кооператива имеют право получить жилое помещение в собственность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом в соответствии с ч.4 ст. 218 ГК РФ член жилищно-строительного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру приобретают право собственности на указанное имущество.

Квартира <адрес> была выдана Мотасовой А.И. на основании ордера (л.д.9-10).

Истица являлась членом ЖСК № 40, пай за данное жилое помещение был выплачен полностью, что следует из справки о полной выплате пая от ДД.ММ.ГГГГ, списка членов кооператива (л.д. 8, 37-43).

В настоящее время в спорной квартире зарегистрирована Мотасова А.И. (выписка из домовой книги л.д. 12).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Как усматривается из выписки из технического паспорта на <адрес> право собственности на указанное жилое помещение ни за кем не зарегистрировано (л.д.13-14).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в письме от 26 ноября 2010 года отказало истице в государственной регистрации права собственности на <адрес>, ввиду отсутствия ряда документов ЖСК № 40, необходимых для государственной регистрации прав физических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 18).

В судебном заседании установлено: истица являлась членом ЖСК № 40, паевой взнос за <адрес> ею выплачен полностью, Мотасовой А.И. продолжает пользоваться кооперативной квартирой по настоящее время. Таким образом, требования истицы основаны на законе.

Кроме того, право собственности на кооперативную квартиру возникло не с момента государственной регистрации, а с момента выплаты паевого взноса членом ЖСК. Последующая государственная регистрация на настоящий момент имеет лишь правоподтверждающее значение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Мотасовой А.И. удовлетворить.

Признать за Мотасовой А.И. право собственности на кооперативную <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Пролетарский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий