решение по иску Чернова Л.В.к Жилищно-строительному кооперативу (ЖСК) № 100, Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г.Тулы о признании права собственности на кооперативную квартиру



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2011 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Богачевой И.А.,

при секретаре Пустынкиной Е.В.,

с участием

истца Чернова Л.В.,

третьих лиц Черновых А.Ф., В.Л., Жуковой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1172/11 по иску Чернова Л.В. к Жилищно-строительному кооперативу (ЖСК) № 100, Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г.Тулы о признании права собственности на кооперативную квартиру,

установил:

Чернов Л.В. обратился в суд с иском к вышеуказанным ответчикам о признании права собственности на кооперативную <адрес>, указывая, что он являлся членом жилищно-строительного кооператива №100, в 1992 году полностью выплатил пай за указанное жилое помещение. В марте 2011 года обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области с заявлением о государственной регистрации его права собственности на данное недвижимое имущество. Ему было в этом отказано ввиду отсутствия ряда документов, необходимых для регистрации прав физических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании Чернов Л.В. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что желает оформить свои права на <адрес>, поскольку для этого имеются все законные основания. Он полностью выплатил за квартиру пай, проживает в данном жилом помещении вместе со своей семьей с 1986 года по настоящее время, своевременно оплачивает коммунальные платежи.

Третье лицо Чернова А.Ф. поддержала исковые требования своего супруга Чернова Л.В., указала, что в настоящее время ее муж, как и другие бывшие члены жилищно-строительного кооператива №100, не имеют возможности зарегистрировать свое право собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области на свои квартиры в <адрес> и поэтому должны обращаться в суд. Она на долю <адрес> указанного дома не претендует.

Третьи лица Чернов В.Л. и Жукова Т.Л. не возражали против исковых требований своего отца Чернова Л.В., пояснили, что им известно, что последний являлся членом жилищно-строительного кооператива №100, пай за <адрес> он полностью выплатил. Их семья в этой квартире проживает по настоящее время.

Представитель ответчика ЖСК № 100 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом по правилам ст. ст. 113-116 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений закона РСФСР от 24 декабря 1990 года №443-1 «О собственности в РСФСР», основаниями для возникновения права собственности на жилое помещение для члена жилищно-строительного кооператива являются: членство в жилищном кооперативе; пользование жилым помещением, предоставленным кооперативом; полная выплата пая. До 01 июля 1990 года в соответствии с действовавшим на тот период времени законодательством, члены жилищно-строительных кооперативов имели только право на паенакопление.

Согласно п. 13 ст. 7 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 года № 215-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 года) члены кооператива имеют право получить жилое помещение в собственность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом в соответствии с ч.4 ст. 218 ГК РФ член жилищно-строительного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, приобретают право собственности на указанное имущество.

Квартира <адрес> <адрес> была получена Черновым Л.В. на семью из четырех человек на основании ордера на жилое помещение (л.д.3). Истец являлся членом ЖСК № 100, пай за данное недвижимое имущество был им выплачен полностью, что следует из справок от 23.06.1986, 26.08.2004, 31.05.2011 (л.д. 12, 14, 21). В настоящее время в спорной квартире зарегистрированы Черновы Л.В., А.Ф., В.Л., Жукова Т.Л. (выписка из домовой книги и лицевого счета л.д. 19).

Из технического паспорта на <адрес> усматривается, что право собственности на указанное жилое помещение ни за кем не зарегистрировано (л.д.22-25).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в письме от 6 мая 2011 года отказало истцу в государственной регистрации права собственности на <адрес>, ввиду отсутствия ряда документов ЖСК № 100 о регистрации кооператива как юридического лица, необходимых для государственной регистрации прав физических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 17-18).

В судебном заседании установлено: истец являлся членом ЖСК № 100, паевой взнос за <адрес> им выплачен полностью, Чернов Л.В. и члены его семьи продолжает пользоваться данной квартирой по настоящее время. Таким образом, требования истца основаны на законе.

Кроме того, право собственности на кооперативную квартиру возникло не с момента государственной регистрации, а с момента выплаты паевого взноса членом ЖСК. Последующая государственная регистрация на настоящий момент имеет лишь правоподтверждающее значение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Чернова Л.В. удовлетворить.

Признать за Черновым Л.В. право собственности на кооперативную <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Пролетарский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий