решение от 28 октября 2011 года об установлении административного надзора в отношении Струнина И.Л.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Большовой Е.В.,

при секретаре Бойчук Е.С.,

с участием

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Струнина И.Л., освобожденного из мест лишения свободы,

у с т а н о в и л:

начальник полиции УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Струнина И.Л., освобожденного ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 УК РФ, которое совершил в условиях рецидива. Судимость за данное преступление не снята и не погашена. По месту жительства характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности. Также просит установить в отношении Струнина И.Л. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже 4-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности ФИО4 поддержал заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле по изложенным в нем основаниям.

Струнин И.Л. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причин не явки суду не сообщил, письменных объяснений в суд не представил.

В соответствии со ст.ст. 167, 261.7 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание Струнина И.Л.

Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В силу ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 261.7 ГПК РФ гласит о том, что дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Часть 3 говорит о том, что отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

На основании ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).

В силу п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При рассмотрении дела установлено, что Струнин И.Л. ранее судим:

ДД.ММ.ГГГГ Пролетарским районным судом г. Тулы по п. «б,г» ч.2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на срок 2 года 4 месяца 29 дней на основании постановления Щекинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ Пролетарским районным судом г. Тулы по ч.1 ст. 161 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года;

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Тулы по ч.1 ст. 161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года; на основании ст. 70 УК РФ с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ к общему сроку наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии наказания.

Согласно ч.1 ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

В соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает два года лишения свободы.

Санкция преступления, за совершение которого был осужден Струнин И.Л., действовавшая на момент совершения преступления предусматривала максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. Таким образом, Струнин И.Л. осужден за совершение преступления средней тяжести будучи ранее судимым за совершение тяжкого преступления.

В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

На момент обращения заявителя в суд судимости Струнина И.Л. не сняты и не погашены и образуют рецидив преступлений в соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ.

Согласно справке ИЦ УМВД России по Тульской области Струнин И.Л. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно судимость на момент обращения с заявлением, у Струнина И.Л. не погашена. Документов, подтверждающих снятие судимости со Струнина И.Л., суду не представлено.

Из сведений о привлечении Струнина И.Л. к административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы последний в течение года совершил административные правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно характеристик и объяснений соседей по месту жительства Струнина И.Л. следует, что последний злоупотребляет спиртными напитками, скандалит со своими близкими.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел

Таким образом, Струнин И.Л. подпадает под категорию лиц, указанных в п.2 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч.1 ст.5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая ст.86 УК РФ судимости Струнина И.Л. будут погашены через 1 год 6 месяцев, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования в части установлении административного надзора на срок 3 года, и считает необходимым установить его на срок 1 год 6 месяцев.

Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает Струнину И.Л. ограничения в период административного надзора в виде явки запрещения покидать место жительства с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки в УМВД России по г.Туле.

Определяя периодичность явки Струнина И.Л. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее не реже 4-х раз в месяц.

Совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника полиции УМВД России по г.Туле в суд с заявлением об установлении в отношении Струнина И.Л. административного надзора, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении указанного заявления и установлении в отношении Струнина И.Л. административного надзора на 1 год 6 месяцев и установления в отношении него административных ограничений в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже 4-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле, что по мнению суда будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд рассматривал дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ,

р е ш и л:

заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Струнина И.Л., освобожденного из мест лишения свободы удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Струнина И.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок 1 год 6 месяцев.

Установить в отношении Струнина И.Л. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже 4-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы или представления в Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней.

Председательствующий Е.В. Большова