решение от 10 января 2012 года об отказе в установлении административного надзора в отношении Зайцева А.Ю.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2012 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Большовой Е.В.,

при секретаре Бойчук Е.С.,

с участием

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л.,

представителя УМВД России по г.Тулы по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Зайцева А.Ю., освобожденного из мест лишения свободы,

у с т а н о в и л:

начальник полиции УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зайцева А.Ю., освобожденного ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию наказания, где отбывал наказание по приговору Пролетарского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 166 УК РФ, которое совершил в условиях особо опасного рецидива. Судимость за данное преступление не снята и не погашена. По месту жительства характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности. Также просит установить в отношении Зайцева А.Ю. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже 4-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности ФИО4 заявленные начальником полиции УМВД России по г.Туле требования поддержала, просила их удовлетворить, по существу дела поддержав доводы изложенные в заявлении.

Зайцев А.Ю. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражает против удовлетворения заявления начальника полиции об установлении в отношении него административного надзора, поскольку полагает, что все судимости у него погашены.

В соответствии со ст.ст. 167, 261.7 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание Зайцева А.Ю.

Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение заявителя, заключение старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л., полагавшей заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В силу ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 261.7 ГПК РФ гласит о том, что дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Часть 3 говорит о том, что отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

На основании ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).

В силу п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При рассмотрении дела установлено, что Зайцев А.Ю. ранее судим:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Санкция преступления, за совершение которого был осужден Зайцев А.Ю. приговором от ДД.ММ.ГГГГ, а именно п. «б» ч.2 ст. 166 УК РФ действовавшая на момент совершения преступления предусматривала максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Таким образом, Зайцев А.Ю. был признан виновным в совершении тяжкого преступления.

В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечение шести лет после отбытия наказания.

Согласно справке ИУ УМВД России по <адрес> Зайцева А.Ю. освободился из мест лишения свободы 20 мая 2005 года. Срок погашения судимости Зайцева А.Ю. исчисляется с 21 мая 2005 года, то есть со следующего дня, после отбытия наказания. Шестилетний срок погашения судимости истекает 20 мая 2011 года. Следовательно, судимость на момент обращения с заявлением, у Зайцева А.Ю. снята и погашена в установленном законом порядке.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел

Таким образом, Зайцев А.Ю. не подпадает под категорию лиц, указанных в ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку на момент обращения заявителя в суд судимости Зайцева А.Ю. были погашены, в связи с чем заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Зайцева А.Ю. освобожденного из мест лишения свободы удовлетворению не подлежит.

Суд рассматривал дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ,

р е ш и л:

в удовлетворении заявления начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Зайцева А.Ю. освобожденного из мест лишения свободы отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Пролетарский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Большова