решение по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Новикова А.В.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 2012 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Громова С.В.,

при секретаре Илларионовой А.В.,

с участием

помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Федориновой А.Н.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Новикова А.В.,

представителя УМВД России по г. Туле по доверенности Филипповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-783/2012 по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Новикова А.В., освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

начальник полиции УМВД России по г. Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком до 10.07.2013 в отношении Новикова А.В., освобожденного 4.10.2011 из мест лишения свободы и отбывавшего наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Указанное преступление Новиков А.В. совершил в условиях рецидива. Ранее Новиков А.В. осуждался за совершение тяжкого преступления. Его судимость не снята и не погашена. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Также просит установить в отношении Новикова А.В. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес>, с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., запрещения выезда за пределы г. Тулы без разрешения ОВД по месту жительства, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Туле по доверенности Филиппова М.А. поддержала требования, заявленные начальником полиции УМВД России по г. Туле.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Новиков А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Федориновой А.Н., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования начальника полиции УМВД России по г. Туле, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Статьей 261.7 ГПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1 Статьи).

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 Статьи).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 Статьи).

На основании ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре и принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При рассмотрении дела судом установлено, что Новиков А.В. ранее судим: 1) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2-м годам лишения свободы, 10.07.2007 был освобожден условно-досрочно на 10 месяцев 16 дней; 2) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 9 месяцев, освобожден 4.10.2011 условно-досрочно на 10 месяцев 9 дней.

Согласно ч. 1 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Из приговора <данные изъяты> от <данные изъяты> и справки по результатам проверки в ОСК усматривается, что Новиков А.В. был осужден за совершение умышленного преступления, которое в силу ст. 15 УК РФ отнесено к преступлениям средней тяжести. Данное преступление им совершено в условиях рецидива преступлений. Ранее Новиков А.В. был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, и отбывал наказание в местах лишения свободы.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

На момент обращения с заявлением в суд судимости Новикова А.В. не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Документов обратного суду не представлено.

Таким образом, Новиков А.В. подпадает под категорию лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом суд принимает во внимание, что в течение 2012 годов Новиков А.В. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» данный Закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона.

Совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника полиции УМВД России по г.Туле в суд с заявлением об установлении в отношении Новикова А.В. административного надзора, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявления, установлении в отношении Новикова А.В. административного надзора и административных ограничений.

При этом суд принимает во внимание, что по последнему приговору Новиков А.В. осуждался за совершение преступления средней тяжести, его судимость погашается по истечении 3-х лет после отбытия наказания, начиная с 4.10.2011, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» максимальный срок административного надзора ему может быть установлен до 4.10.2014.

Определяя периодичность явки Новикова А.В. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее не реже одного раза в месяц.

Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает в отношении Новикова А.В. следующие административные ограничения: запретить покидать место жительства по адресу: <адрес>, с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин.; запретить выезжать за пределы г. Тулы без разрешения ОВД по месту жительства; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; являться не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства, которые по мнению суда будут соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

требования начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Новикова А.В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Новикова А.В., <данные изъяты> рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 10 июля 2013 года.

Установить в отношении Новикова А.В. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес>, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения ОВД по месту жительства, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца.

Председательствующий