РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 3 мая 2012 года г. Тула Пролетарский районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Большовой Е.В., при секретаре Бойчук Е.С., с участием старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Варавенко И.В, освобожденного из мест лишения свободы, у с т а н о в и л: начальник полиции УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Варавенко И.В., освобожденного условно-досрочно из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на 2 года 17 дней на основании постановления Плавского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ. Судимость за данное преступление не снята и не погашена. По месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности. Также просит установить в отношении Варавенко И.В. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже 2-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле. В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности ФИО4 поддержал заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле по изложенным в нем основаниям. Варавенко И.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора. Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы ФИО3, полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле, суд приходит к следующему выводу. Согласно ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В силу ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 261.7 ГПК РФ гласит о том, что дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Часть 3 говорит о том, что в отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ч.2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. На основании ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона). В силу п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При рассмотрении дела установлено, что Варавенко И.В. ранее судим: <данные изъяты> В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает десять лет лишения свободы. Санкция преступления, за совершение которого был осужден Варавенко И.В. приговором Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет. Таким образом, ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления. В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечение восьми лет после отбытия наказания. На момент обращения заявителя в суд судимость Варавенко И.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Согласно справке ИЦ УМВД России по Тульской области Варавенко И.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Плавского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на 2 года 17 дней. Следовательно, судимость Варавенко И.В. на момент обращения в суд с заявлением не погашена. Документов, подтверждающих снятие судимости с Варавенко И.В., суду не представлено. Кроме того, из справки о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Варавенко И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Согласно ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. Таким образом, Варавенко И.В. подпадает под категорию лиц, указанных в п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает Варавенко И.В. ограничения в период административного надзора в виде запрещения покидать место жительства с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки в УМВД России по г.Туле. Определяя периодичность явки Варавенко И.В. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее не реже 2-х раз в месяц. Совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника полиции УМВД России по г.Туле в суд с заявлением об установлении в отношении Варавенко И.В. административного надзора, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении указанного заявления и установлении в отношении Варавенко И.В. административного надзора сроком на 3 года и установления в отношении него административных ограничений в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, явки не реже 2-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что, по мнению суда, будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд, рассматривая дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, р е ш и л: требования начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Варавенко И.В., освобожденного из мест лишения свободы, удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Варавенко И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок 3 года. Установить в отношении Варавенко И.В. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес> с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Тулы, явки не реже 2-х раз в месяц в УМВД России по г.Туле. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Пролетарский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий –Е.В. Большова