решение по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Филинкова А.Ю.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 мая 2012 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Громова С.В.,

при секретаре Илларионовой А.В.,

с участием

старшего помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Федоровой Е.Л.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Филинкова А.Ю.,

представителя УМВД России по г. Туле по доверенности Филипповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-705/2012 по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Филинкова А.Ю., освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

начальник полиции УМВД России по г. Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Филинкова А.Ю,, освобожденного 13.11.2010 из мест лишения свободы и отбывавшего наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Указанное преступление Филинков А.Ю. совершил в условиях рецидива. Ранее Филинков А.Ю. осуждался за совершение преступлений средней тяжести. Его судимость не снята и не погашена. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Также просит установить в отношении Филинкова А.Ю. административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес>, с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., запрещения выезда за пределы г.Тулы без разрешения ОВД по месту жительства, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Туле по доверенности Филиппова М.А. поддержала требования, заявленные начальником полиции УМВД России по г. Туле.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Филинков А.Ю. в судебном заседании заявленные требования начальника полиции УМВД России по г. Туле признал в полном объеме.

Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение старшего помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Федоровой Е.Л., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования начальника полиции УМВД России по г. Туле, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Статьей 261.7 ГПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1 Статьи).

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 Статьи).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 Статьи).

На основании ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре и принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При рассмотрении дела судом установлено, что Филинков А.Ю. ранее судим: 1) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ на основании ст. 73 УК РФ к 3-м годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 2) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы на срок 3 года 3 месяца; 3) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 70 УК РФ с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ по совокупности приговоров к 3 годам 9 месяцам лишения свободы, освобожден 13.11.2010 по отбытию наказания.

Согласно ч. 1 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и справки по результатам проверки в ОСК усматривается, что Филинков А.Ю. был осужден за совершение умышленного преступления, которое в силу ст. 15 УК РФ отнесено к преступлениям средней тяжести. Данное преступление им совершено в условиях рецидива преступлений. Ранее Филинков А.Ю. дважды – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение умышленных преступлений средней тяжести, и отбывал наказание в местах лишения свободы.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

На момент обращения с заявлением в суд судимости Филинкова А.Ю. не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Документов обратного суду не представлено.

Таким образом, Филинков А.Ю. подпадает под категорию лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом суд принимает во внимание, что в течение 2011-2012 годов Филинков А.Ю. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» данный Закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона.

Совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника полиции УМВД России по г.Туле в суд с заявлением об установлении в отношении Филинкова А.Ю. административного надзора, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявления, установлении в отношении Филинкова А.Ю. административного надзора и административных ограничений.

Вместе с тем, заявление начальника полиции подлежит частичному удовлетворению.

Поскольку Филинков А.Ю. осуждался за совершение преступлений средней тяжести, окончательное наказание ему назначалось судом на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, его судимости погашаются по истечении 3-х лет после отбытия наказания по последнему приговору, начиная с 13.11.2010, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Филинкова А.Ю. административный надзор на срок погашения судимостей, то есть до 13.11.2012.

Определяя периодичность явки Филинкова А.Ю. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее не реже одного раза в месяц.

Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает в отношении Филинкова А.Ю. следующие административные ограничения: запретить покидать место жительства по адресу: <адрес>, с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин.; запретить выезжать за пределы г. Тулы без разрешения ОВД по месту жительства; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; являться не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства, которые по мнению суда будут соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

требования начальника полиции УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Филинкова А.Ю. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Филинкова А.Ю,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 13 ноября 2013 года.

Установить в отношении Филинкова А.Ю, административные ограничения в виде запрещения покидать место жительства по адресу: <адрес>, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., выезда за пределы г. Тулы без разрешения ОВД по месту жительства, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца.

Председательствующий